Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы»

Любовь Глазова
Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы»

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы)

Вариативная часть

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта: «Чтение художественной литературы – основной этап в становлении речи дошкольников».

2. Руководители проекта: Смирнова Татьяна Алексеевна

3. Направление: чтение художественной литературы.

4. Направления близкие к теме: развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.

5. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 6-7 лет.

6. Состав проектной группы: дети подготовительной группы.

7. Тип проекта: творческо - театрализованный.

8. Проблема: недостаточно сформирована речь детей и развитие воображение.

9. Цель проекта:

Привить любовь детям к книге.

Развить у детей фантазию.

Развить умение правильно и четко выражать свои мысли.

Развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту.

Развивать умение пересказывать любимые сказки на новый лад по средством театрализованной постановки.

10. Задачи проекта:

Расширять знания детей русских народных сказок.

Формировать любовь к малым фольклорным формам.

Приобщить детей к театрализованной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Определять жанра произведения.

Вспоминать 2-3 потешки и обыграть ее.

Вспоминать 2-3 пословицы.

Называть любимого детского автора.

11. Проблемные вопросы:

Как научиться заканчивать сказку с новым вариантом финала.

Как придумать новую.

Этот проект поможет детям развить воображение и сформировать правильную речь. Совместно с педагогом разработана театрализованная постановка сказки «Муха Цокотуха».

I этап. Подготовительный

Подбор литературы, которая носит в своей основе фольклорное направление: пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки. сказки. Иллюстрации к книгам.

II этап. Основной

1. Осуществление работы в соответствии с планом.

2. Чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

3. Иллюстрирование наиболее понравившихся эпизодов сказки

4. Развитие творческого воображения.

III этап. Заключительный

Постановка сказки «Муха Цокотуха».

Этапы работы над проектом. Задачи мероприятия. Ожидаемый результат.

1 этап подготовительный: 3 дня

Заинтересовать всех детей и родителей проектом. Подобрать литературу по фольклору, рассмотреть иллюстрации к сказке «Муха Цокотуха». Скорректировать задачи, методы и приемы над проектом. Познакомится с поговорками и загадками про сказки. Привлечение родителей к пошиву костюмов.

2 этап основной: 5 дней

Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Прочитать сказку «Муха Цокотуха». Прочитать сказку «Муха Цокотуха» на новый лад. Сравнить два варианта сказки. Найти схожесть и различия в написании этих двух вариантов. Познакомить детей с иллюстрациями к сказке. Научить детей рисовать самим наиболее запоминающие места в сказке.

Опытно – экспериментальная деятельность: предложить детям придумать новый финал сказки. Предложить изменить персонажи сказки.

Изобразительная деятельность: Предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке «Муха Цокотуха».

Сделать выставку рисунков на тему «Муха Цокотуха».

У детей будет сформирована любовь к чтению, любовь к творчеству, а так же будет сформировано представления о том, что иллюстрации в книге помогают нам лучше понять содержание прочитываемого, а также полюбить не только саму книгу, а и сам процесс чтения.

3 заключительный: 2 дня

Закрепить умение детей пересказывать содержание услышанного через театрализованную деятельность. Дети приобретут навыки и умения пересказа, навыки и умение перевоплощаться и так же ответственность от коллективной работы.

Публикации по теме:

Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края Художественно-эстетическое и речевое развитие дошкольников являются важными направлениями воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Развитие речи детей средствами художественной литературы Актуальность темы: Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций,.

Доклад «Приобщение детей к чтению художественной литературы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Ладушки» г. Подольска ТЕМА: «Приобщение детей к чтению художественной.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку» Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди» Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Проект «Книжкина неделя» по чтению художественной литературы Выполнила: Воспитатель старшей группы МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Продолжительность проекта: одна неделя.

Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Проект «Путешествие по сказкам» Подготовили воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...