Получи документы

Проект по конструированию «Умелые ручки» в старшей группе

Елена Кашина
Проект по конструированию «Умелые ручки» в старшей группе

Проект по конструированию "Умелые ручки"

Старшая группа, 5-6 лет.

Вид проекта:

- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);

- групповой проект (по составу);

- долгосрочный проект (по срокам).

Актуальность:

Публикация «Проект по конструированию „Умелые ручки“ в старшей группе» размещена в разделах

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,

чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и

выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию

умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Цель:

- Формирование мышления детей, посредством использования конструкторов и интеграции образовательного процесса.

Задачи:

- Дать первоначальные знания по плоскостному моделированию с использованием дидактических пособий, схем, таблиц;

- Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.

Планирование:

Сентябрь

I Конструирование «Грузовой автомобиль»

Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

З. В. Лиштван Конструирование стр. 70

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 49 №1

II Ручной труд (из природного материала) «Птица»

Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 65 №33

III Конструирование (из строительного материала) «Фургон и грузовик»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр. 19

IV Ручной труд (из бумаги и картона) «Зайчик, медведь»

Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 52 №14

Октябрь

I Конструирование (из строительного материала) «Машина для своего груза»

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр. 19

II Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы»

Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 65 №34

III Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коробочка»

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 84

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 52 № 15

IV Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами»

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

Л. В. Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр. 50 №4

Ноябрь

I Ручной труд (из бумаги и картона) «Корзиночка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 85

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 53 №16

II Ручной труд (из природного материала) «Заяц хвоста»

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Л. В. Куцакова Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр. 80 Л. В. Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр. 65 №35

III Ручной труд (из бумаги и картона) «Домик, гараж, сарай»

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, домики, сарай, гаражи.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 53 №17

IV Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр. 37

Декабрь

I Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик»

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

З. В. Лиштван «Конструирование» Стр. 87

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18

II Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр. 38

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 51 №6

III Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 54 №19

IV Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 54 № 20

Январь

I Ручной труд (из использованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок»

Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 60 №27.

II По замыслу

III Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок»

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 76

IV Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

З. В. Лиштван стр. 76, Л. А. Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр. 81

Февраль

I Ручной труд (из использованных материалов) «Машины из коробок»

Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 60 №29

II Конструирование (из строительного материала) «Улица города»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

З. В. Лиштван Конструирование стр. 77

III Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель»

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 72.

IV Ручной труд (из использованных материалов) «Снеговик из поролона»

Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 60 №30

Март

I Ручной труд (из бумаги и картона) «Качалка»

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 72, З. В. Лиштван стр. 91

II Ручной труд (из использованных материалов) «Заяц из поролона»

Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 62 №31

III Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

IV Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 62 №32

Апрель

I Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Учить детей строить самолт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный, выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертж, вносить изменения, дополнения, т. е. преобразовывать по своему.

Л. В. Куцакова с. 18, Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 52 № 11

II Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 72

III Конструирование (из строительного материала) «Аэродром»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 52 № 12

IV Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка»

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 73

Май

I Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

II Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно»

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Л. В. Куцакова «Конструирование и худож-ный труд в детском саду» стр. 80 Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр65 № №6

III Ручной труд (из бумаги и картона) «Животные из цилиндров»

Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25

IV Ручной труд (из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка»

Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр57 № 26

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по конструированию «Умелые ручки» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД