Приложение МААМ

Проект по математике «Весёлый счёт»

Елена Лукьянскова
Проект по математике «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Весёлый счёт»

Проект краткосрочный.

Срок реализации проекта : ноябрь- декабрь 2014 уч. год.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы №3, родители.

Руководитель проекта : Лукьянскова Елена Николаевна.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по математике „Весёлый счёт“» размещена в разделах

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Актуальность темы.

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать.

Цель проекта.

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.

Задачи проекта.

- Закреплять навыки прямого и обратного счёта (0-5, умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур.

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

- Активизировать словарь (названия цифр, числительных).

- Учить создавать образ цифры.

- Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

- Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.

- Успешно решает логические задачи;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Содержание деятельности по реализации проекта.

П/П Этапы проекта. Срок. Взаимодействие участников проекта. Продукт деятельности.

1. Неделя Нуля Кругликова. Ноябрь,

1 неделя. Дети, воспитатель,

родители. Приложение исследования; домашнее задание.

2. Неделя Единицы Стройной. Ноябрь,

2 неделя. Воспитатель, дети, родители. Выставка работ; домашнее задание.

3. Неделя Двойки Дружной. Ноябрь,

3 неделя. Воспитатель, дети, родители. Домашнее задание.

4. Неделя Тройки Удовлетворительной. Ноябрь,

4 неделя. Воспитатель, дети, родители. Выставка работ по аппликации и лепке; домашнее задание.

5. Неделя Четвёрки Хорошистки. Декабрь,

1 неделя. Воспитатель, дети, родители. Выставка рисунков; домашнее задание.

6. Неделя Пятёрки Отличницы. Декабрь,

2 неделя. Воспитатель, дети. Приложение исследования; выставка рисунков.

7. Неделя «Каникулы, или праздник впереди!» Декабрь,

3 неделя. Воспитатель, дети, родители. Оформление альбома.

8. Досуг «Путешествие от одного и до пяти с чудесами на пути» Декабрь,

4 неделя.

Воспитатель, дети. Пособие дидактических игр.

Неделя Нуля Кругликова.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Ход.

Воспитатель загадывает загадки:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает.

(барабан)

В пустом дупле по сто домов,

По сто котлов, в середине - ярмарка.

(улей)

Чтение художественных произведений:

З. Александрова «Прятки»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

Русские народные сказки:

«Колобок», «Курочка ряба», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Стихотворение С. Маршака «Мяч»

Конструирование.

С помощью воспитателя дети изготавливают из бросового материала барабан.

Исследования.

Проводятся с детьми с помощью воспитателя.

1. Нуль Кругликов разложил на столе листы картона, ножницы, клей. Потом вырезал из одного листа картона круг.

Как из круга сделать шляпку для гриба?

Сделать разрез от точки на окружности до центра круга, наложить один край на другой и склеить.

2. Нуль Кругликов вырезал из листа картона одновременно два одинаковых круга.

Как это можно сделать?

Надо сложить лист пополам.

3. Нуль Кругликов вырезал из листа картона три круга разного размера.

Как из них сделать снеговика?

Надо наклеить на лист бумаги круги снизу вверх от самого большого до самого маленького.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Задание на дом.

-Что похоже на круг, овал, нуль?

Нарисуйте названные предметы.

Неделя Единицы Стройной.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Задачки:

Решают дети с помощью воспитателя.

Вторую задачку инсценируют.

1. Однажды Единица Стройная сплела большую корзину и отправилась спозаранку в лес за грибами. Вечером вернулась усталая.

- Сколько грибов ты набрала?

- Не скажу! Но его я сама съем!

- так сколько грибов у неё в корзине? (один)

2. Шла Единица Стройная прямой дорогой из города в деревню, а навстречу ей шла её сестрёнка, а за той ещё одна сестрёнка и ещё одна. Сколько всего Единиц шли в деревню? (одна)

Чтение художественных произведений.

С. Михалков «Трезор»

Э. Мошковская «Жадина»

Е. Пермяк «Первая рыбка»

А. Барто «Он был совсем один»

Русская народная сказка «Лиса - повитуха»

Загадки.

Дети отгадывают загадки, в которых есть слова «один», «одна», «одно» в разных падежах.

•Зимой и летом одним цветом. (ёлка)

•Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

•Махнула птица крылом,

Закрыла свет одним пером. (ночь)

•Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека не сын. (дочь)

•Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт-

Каждый след его поймёт. (карандаш)

•Один костёр весь свет согревает. (солнце)

Лепка.

С помощью воспитателя дети лепят гриб (отгадку к загадке).

Задание «Назови правильно» (по картинке)

Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Считаем вместе с мамой». Он указывает на предметы, изображённые на картинке, и называет их, а дети называют числительные.

Цыплёнок один

И корзина одна,

И пчёлка одна

На картинке видна.

•И облако тоже

Одно в синеве.

Один колосок,

Ну а ягодок две.

Подвижная игра «Ловишки»

Задание.

Решите задачку.

•Единичка Стройная и Нуль Кругликов целый час играли в настольный футбол. Единице удалось выиграть, хотя она и двух голов не забила.

С каким счётом закончился матч? ( 1:0)

•Найдите пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, приметы, в которых встречаются слова «один», «одна», «одно», «одни» в разных падежах.

•- Что похоже на единицу?

Нарисуйте названные предметы.

Неделя Двойки дружной.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Скороговорка.

Дети учат скороговорку, в которой есть слово «две».

На болоте, на лугу

Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали - улетели.

Загадки.

1. Дети отгадывают загадки, в которых есть слово «два».

2. Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся. (Берега)

3. Два братца пошли в воду купаться. (Вёдра.)

4. Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

5. Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (Колёса.)

6. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

7. На носу у старика

Два стекла и два крючка.

Эти стекла, и крючки называются… (очки.)

Чтение художественных произведений

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

В. Бианки «Лис и мышонок»

Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Два брата».

Задание «Назови правильно» (по картинке).

Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Считаем вместе с мамой». Он указывает на предметы, изображённые на картинке, и называет их, а дети называют числительные.

У хрюшки два ведёрка.

Два жёлудя лежат.

Два облака на небе,

И две пчелы жужжат.

С испугом смотрит Хрюшка:

Боится пчёл она.

Ведь пчёлок две, а Хрюшка-

А Хрюшка лишь одна.

Подвижная игра.

Игра «Найди пару»

Задание на дом.

-Что похоже на двойку?

Нарисуйте названные предметы.

продолжение читайте дальше

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Весёлый счёт»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике «Весёлый счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянскова (УИ 9094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД