МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

Ольга Марченко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

МБДОУ «Детский сад №196 «Подснежник» г. Новосибирск» гр. №11

Проект по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

«Я живу в России»

Разработан воспитателем:

Марченко О. Д.

Цель:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Я живу в России“» размещена в разделах

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи:

Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностях.

Расширить знания детей разнообразии флоры и фауны страны.

Воспитывать любовь к родной стране, к русским национальным героям. Гордиться тем, что ты россиянин.

Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим возникла необходимость решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь

Тип проекта долгосрочный

Информационно-творческий

Участники проекта воспитатели, дети, родители

Форма проведения групповая

Материально-техническое обеспечение

электронные средства обучения:

• проектор;

• компьютер;

• музыкальное оборудование;

Во время бесед с детьми было замечено, что многие не знают ответы на вопросы: «Что Родиной моей зовётся?», «С чего начинается Родина?», «Откуда начинается Россия? Некоторые ребята не понимают смысла слов Отчизна, страна, родина. Поэтому потребовалось глубокое изучение данной темы. Эпиграфом к данному проекту могут служить следующие слова:

Родина слово большое, большое….

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми.

3. Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

4. Оформление папок-передвижек по теме проекта.

5. Подбор информации, иллюстраций, литературы.

6. Подбор образцов русских народных промыслов.

7. Разработка тематического занятия «День народного единства».

8. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

С воспитания чувства привязанности к родной семье, родной улице, родному детскому саду начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

С чего начинается Родина?

С той песни, что пела нам мать.

Моя семья

Мир ребенка начинается с его семьи. О родной семье проходили беседы: «Мой дом. Моя семья» «Мои бабушка и дедушка». «Хочу быть похожим на маму», игровая ситуация «Как сказать маме о плохом поступке»; «История и традиции праздника «День матери», рассматривали фотоальбом «Моя семья».

Чтение художественной литературы В. Сухомлинского «Семь дочерей» рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». И. Сударева «Папа», «Моя мама», стихотворения «У меня есть семья» помогает ребёнку осознать себя человеком - членом семейного сообщества.

С-р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы», «Мама кормит дочку» «Мама идёт на приём к врачу»

Знакомили детей с историей и особенностями русского народного костюма, расширяя знания о русской народной культуре. Объемная аппликация «Члены моей семьи».

Оформление выставки детских рисунков «Моя семья»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

Моя улица

Занятие «Вот моя улица, вот мой дом», беседа о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о доме, о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Мой этаж», «Из чего построен дом», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице», «Жилое -нежилое», «Из чего построен дом», «Город- деревне», «Деревня - городу», «Кто живет в деревне».

Рассматривание картины «Улица города».

Коллективная аппликация «Дом, в котором я живу»

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом». «Деревенский дом»

Все мероприятия формируют у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепляют знание домашнего адреса.

Это что за чудо-сад?

Здесь не зреет виноград

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Детский сад

Беседа «Мой любимый детский сад»

Речевое развитие. Мы – воспитанники старшей группы

Рисование. Наш любимый детский сад»

Чтение художественной литературы. А. Барто «Первоклассница», «Первый урок».

Сюжетно – ролевая игра. «Детский сад».

Лепка. «В детском саду»

«Город свой мы любим всей душой,

ведь он частица Родины большой»

Родной город

Занятие «Родной город», беседы о городской архитектуре, о городских зданиях (театры, музеи, цирк, зоопарк, парк отдыха, загадки про городские здания.

Тематическая беседа «История возникновения города», «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

Рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий, открыток с видами города. Рассматривание альбома «Города России»

Чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

Сюжетно – ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада

Подвижные игры «Ручеек», «Клубочек»,

Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рисование: «Мое любимое место в городе»

С чего начинается Родина?

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Раскудрявая красавица берёза -символ России.

Беседы об осенних приметах в родном городе, красоте русской природы, целевая прогулка «От сентября к лету поворота нету», рисование осенних деревьев и листочков, рассматривание осенних пейзажей (И. И. Левитан «Золотая осень, В. Д Поленов «Золотая осень», чтение стихотворений русских поэтов об осени (А. С. Пушкин Унылая пора! И. Бунин «Листопад», Н. Некрасов «Несжатая полоса»)

Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

побуждают детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку, передавать в высказываниях свое отношение к природе, воспитывают умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать насолнышке. На западе дети только просыпаются, чтобы пойти в детский сад или школу, а на востоке ребята уже пришли домой.

Игра «Животные и растения родного края».

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку».

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк.

А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т. д.

Проблемные ситуации

«Погодные условия»

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая - траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят?

Что мы Родиной зовём?

Флаг России над Кремлём.

«Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина»

Константин Ушинский

Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», прослушивание музыкальных произведений

Москва-столица нашей Родины

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательностях столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва»

Что мы Родиной зовём?

Наши праздники и песни,

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия:

«День знаний», «День пожилого человека», «День отца», «День матери», «День хлеба», «День единства», «Ярмарка», праздник «Осень в гости к нам пришла», песни о России.

«Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши»

Константин Ушинский

Беседа «Они прославили Россию» Цели: развивать познавательный интерес к наследию России, развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми и сверстниками, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям отечества, формировать составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

Праздник «День хлеба»: презентация «Мы печём дома» (выполнена родителями).

Познакомить детей со знаменитым соотечественником - А. С. Пушкиным рассматривание репродукций портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина»

Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

1. Пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Новосибирской области»; «Костюмы народов России»; лэпбук «Мы-Россияне», изготовление настольно- печатной игры «Моя родина - Россия»

организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т. д. в книжном уголке.

2. Подготовка презентации о родном городе, «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»

3. Скачивание мелодии гимна.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация лэпбука: «Мы-Россияне»

Выступление на педсовете об итогах проекта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Составление лэпбука «Мы-Россияне».

2. Беседа с родителями на тему «Важность патриотизма для детей»

3. Работа с родителями по оказанию помощи в изготовлении дидактических игр для детей.

4. Изготовление картотеки дидактических игр.

5. Создание альбома вместе с родителями «Города России»

6. Рекомендации родителям организовать экскурсию в краеведческий музей, зоопарк, хлебный магазин.

Используемая литература:

1. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;

2. Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ст. гр М. : Мозаика-Синтез., 2014

5. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Ст. гр М. : Мозаика-Синтез. ,2014

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

Прикреплённые файлы:

rosija_7ei0r.pptx | 23979,33 Кб
 
Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 16:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД