Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»

Маргарита Викторовна Гасанова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Светлана Сирена.

Актуальность:

К сожалению, современное поколение недостаточно знает или совсем не знает, что в те страшные годы (1941-1945) война соединила несоединимое: беззащитных детей и их великий подвиг… Дети были не только жертвами – они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестер. Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, рискуя жизнью.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах

Дети же нашего времени не испытывают чувства гордости за героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины.

Проект «Дети войны» — это новый способ получения воспитанниками старшей группы знаний о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (воспитателей, родителей).

Данный проект позволит сформировать у детей 6-7 лет: любовь к своей семье, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах.

Тип проекта :

Творческий, групповой, долгосрочный

Цель проекта :

Рассказать о трудовом героизме детей-ровесников современных мальчишек и девчонок; показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

1. Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

2. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

Участники проекта :

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Целевая группа проекта :

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта :

Учебный год

Проблема:

Дети мало знают о трагических событиях 1941-1945 годов, о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат проекта :

• понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека

• формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства

воспитание чувства гордости за победу в Великой Отечественной войне

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства

• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный этап

• составление плана работы

• сбор и анализ литературы по данной теме

подбор материала по теме: фотографии, книги, открытки, альбомы, репродукции картин, иллюстрации, конспекты занятий, аудиозаписи, презентации.

• соттудничество с родителями

• подбор материалов для продуктивной деятельности детей

• формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем участвовать

• • Подвести к восприятию художественных произведений о войне

• анкетирование родителей «Что дети знают о войне

2. Основной, организационно-практический этап

Мероприятия Задачи

• Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

Презентации:

«Дети-войны»

«Дети-герои»

«Маленький солдат»

НОД:

«Они сражались за Родину»

«Песни фронтовые»

«Дети военных лет»

«Боевые награды»

«Славный День Победы»

Рассматривание:

• Фотографий детей войны

• репродукции и иллюстрации художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войне

«Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних)

«Парад на Красной площади» (К. Юона)

«Салют над Москвой»

«Родина- мать зовет»

«Награды»

«Дети-герои В. О. В.»

«Памятник советскому солдату в Берлине»

Речевое развитие:

Беседы:

«Что я знаю о войне

«Женщины и дети на защите Отечества»

«Подвиг на войне»

«Труженики тыла»

«Сын полка»

Чтение художественной литературы:

• А. Гайдар «Война и дети»

• Л. Кассиль «Памятник солдату»

• Р. Рублев «Скольким детям возвратили детство»

«Пионеры-герои»

• А. Алексеева «Дом»

• К. Симонов «Сын артиллериста»

Заучивание:

• О. Высотская «Война не место для детей»

• У. Бражнина «Шинель»

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

Художественно-эстетическое развитие:

• Прослушивание песен военных лет

• слова Лебедева-Кумача «Священная война»

• М. Блантера «Катюша»

• Заучивание песни «Солнечный круг»

• Просмотр фильмов о войне :

«Иваново детство»

«Девочка ищет отца»

«Пятерка отважных»

Рисование :

«Война глазами детей»

«Нам нужен мир»

Лепка:

«Военная техника»

Конструирование:

«Голубь мира»

«Открытка для ветерана»

Дидактические игры:

«Военная техника»

«Военные профессии»

«Кому что нужно для службы?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики»

«Военный госпиталь»

«Военные учения»

«На передовой»

Подвижные игры:

«Самолеты»

«Живая мишень»

«Снайперы»

«Минное поле»

Эстафеты:

• «Кто быстрее перенесет «снаряды»

«Переправа»

Работа с родителями:

Консультации:

«Формирование у детей знаний о войне»

«Воспитываем патриота в семье»

• Акция «Возложение цветов у вечного огня»

• Оформление мини-музея на основе предоставленных материалов • формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств

• познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне

• расширять представление детей о воинах-защитниках

воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину

• прививать уважение к памяти павших бойцов

воспитывать патриотические чувства

• формирование у дошкольников патриотической позиции

воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне

• формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве

воспитывать в детях чувство благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы, помнить об их подвигах

• познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

• дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.

воспитывать уважение к подвигу советских людей.

• познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны

• донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы

• формировать чувство гордости за их подвиги.

воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной

• познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• формировать представление детей о празднике дне Победы

воспитывать любовь и уважение к своей Родине и истории страны

воспитывать уважение к ветеранам

• учить детей определять по фотографиям, как выглядят дети-мира (счастливые лица, улыбка на губах, красивая одежда, и дети-войны (мрачные лица, испуганные, заплаканные глаза, оборванная одежда)

воспитывать чувство сострадания

• учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины

• познакомить детей с историческими событиями ВОВ

• подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину

воспитывать чувство гордости, что солдаты, женщины и дети защищали Родину

• приобщить к прошлому и настоящему, через связь поколений

• учить детей понимать смысл рассказов, идейное содержание

• закреплять умение отличать рассказ от других литературных жанров

• развивать речь и обогащать словарный запас, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

воспитывать патриотические чувства

• создать у детей чувство сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ

• формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории

• развивать связную речь, память

• закрепить знание детьми пословиц и поговорок о солдатах, военном долге, о Родине,

воспитывать интерес к русскому фольклору.

• обогащать духовный мир детей,

через обращение к легендарным песням военного времени

воспитывать уважение к славным защитникам нашей Родины

• прививать интерес детей к просмотру фильмов на военную тематику

• формировать у детей правильное отношение к войне

воспитывать личностные качества : патриотизм, справедливость, смелость, мужество

• учить детей передавать в рисунках образ войны, характерные особенности (военная техника, взрывы)

• закреплять приемы рисования цветными карандашами

воспитывать патриотизм

• учить детей передавать в рисунках свои впечатления о мире

• закреплять умение использовать различные средства рисования (краски, цветные карандаши, фломастеры)

воспитывать чувство гордости за родину

• закреплять умение лепить военную технику (танк, самолет, из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции

• закреплять навык соединения вылепленных частей

• развивать воображение, самостоятельность

• развивать творческие способности детей

• формировать интерес к созданию подарков для ветеранов

воспитывать доброжелательные чувства, аккуратность в выполнении работы

• закреплять знания детей о В. О. В

• развивать интеллектуальную компетентность

воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага

• учить детей обыгрывать различные сюжеты

• закреплять знания детей о военных профессиях

воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы

• закреплять умение сотрудничать со сверстниками,

• поддерживать интерес к военным играм

совершенствование физических качеств: ловкости, скорости, выносливости, координации движений

• закреплять основные движения

• способствовать развитию чувства помощи, сопереживания

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

3 этап - заключительный

Подведение итогов реализации проекта

Итоговая диагностика познавательных процессов

Работа с педагогами

1. Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения».

2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

3. Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».

4. Рекомендации про проведение конкурсов чтецов к Дню Победы, конкурсов, выставок детских работ и совместных работ детей и родителей.

5. Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Литература

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

7. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

8. Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.

12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

13. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

14. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

15. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

17. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

19. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

20. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

21. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

3. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.

4. https://stranamasterov.ru/node/355327

5. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html

6. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine

7. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3

8. https://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/

9. https://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html

10. https://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html

11. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855

12. https://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html

13. https://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_19411945_gg_1231915

14. https://www.solnet.ee/holidays/s21.html

15. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov

16. https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html

17. https://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/

18. https://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33

№ Мероприятие Сроки. Форма проведения Ответственные

Выпуск папки-передвижки «Что мы знаем о войне

Воспитатели, дети,

Выставка художественной литературы «Детям о войне»

Воспитатели, дети,

Конкурс чтецов

«Поэтические строки о войне»

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Акция

«Голубь мира и добра»

Воспитатели, дети,

Экскурсия к Монументу Славы погибшим воинам

Возложение цветов

Воспитатели, дети, родители

Экскурсия в библиотеку

«Вечной памятью живы»

Воспитатели, дети,

Выпуск стенгазеты

«Дети-герои»

Воспитатели, дети,

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…

Воспитатели, дети, родители

Встреча с ветераном, ребенком войны

Оформление альбома «На страже Родины» (из семейных архивов) Воспитатели, дети, родители

Социальная акция «С Днем Победы!» – вручение поздравительных листов, сделанных детьми Воспитатели, дети,

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД