Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО

Татьяна Новикова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО.

Тип проекта : познавательный, групповой.

Срок проекта : кратковременный.

Участники проекта : дети 4-5 лет, педагог, родители.

Реализация проекта : Открытое занятие.

Тема: «Путешествие в Древнюю Русь.»

Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национального быта, традиций.

Задачи:

-Вызвать интерес у детей к истории и культуре русского народа.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО» размещена в разделах

-Расширять словарный запас детей, посредством использования в речи старинных слов: изба, печь, чугунок, ухват, ларь.

-Развивать художественно-образное мышление и двигательную активность детей.

-Прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.

-Воспитывать интерес и любовь к малым фольклорным формам: пословицы, загадки.

-Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Предварительная работа: Чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций, лепка «Пирожки для кукол», поход с родителями в краеведческий музей.

Взаимосвязь образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемое оборудование: Медийная система; Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Жихарка»; домашняя утварь: деревянные ложки, туесок, чугунок, кувшин, поднос, тарелочки, тесто, салфетки, доска для лепки для каждого ребенка,

Планируемые результаты: Вызвать у детей интерес к старым временам и желание узнать еще больше о истории русского народа.

Структура и ход занятия.

I Приветствие. (1-2 мин)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Встанем с вами в кружок и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А еще у нас сегодня гости, мы им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Подготовка к основной части (3-4 мин) ( Слайд: Физическая карта России)

Воспитатель : А теперь скажите мне, ребятки, знаете ли вы, как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия) Ответы детей: Россия

Воспитатель : Правильно, молодцы. А как вы думаете, наша страна большая?

Дети: Да, большая.

Воспитатель : Я вам расскажу небольшое стихотворение о России, которое поможет нам лучше представить какая наша страна огромная:

Если долго, долго, долго в самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда… и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая, наша Родина большая,

Необъятная страна! (В. Степанов)

Воспитатель : Да, ребята, наша страна очень большая, самая большая страна в мире.

Воспитатель : В России много городов, сел, деревень. А как называется наше село?

Дети: Павловская Слобода

Воспитатель : Правильно, а много ли в нашем поселке улиц, многоэтажных домов, машин?

Дети: да, много. ( Слайд: городские улицы с домами, машинами)

Воспитатель : А знаете ли вы, ребятки, что в давние времена люди на Руси жили совсем не так, как мы с вами? Хотите узнать, как они жили?

Дети: хотим.

Воспитатель : Для этого нам нужно отправиться в путешествие во времени. Вы со мной?

Дети: да.

Воспитатель : Тогда нам нужно закрыть глаза и покружиться вокруг себя: Кружись, кружись, кружись, в Древней Руси окажись. Открывайте глаза, мы прибыли.

Основная часть. (Беседа 2-3 мин, физкультминутка 1-2 мин, беседа 4-5 мин, продуктивная деятельность 7-8 мин)

Дети открывают глаза, на руке у воспитателя кукла бабушка из театра «Би-ба-бо» (сюрпризный момент)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, кого мы здесь встретили

Дети: А кто это?

Воспитатель за куклу : Я бабушка Матрена, а вы кто же будете?

Дети: Мы дети из будущего, из детского сада.

Воспитатель за куклу : Ой, гости дорогие, а вот мой дом, знаете как он называется? ( Слайд: русская изба)

Дети: Называют или не называют (изба)

Воспитатель за куклу : ну, заходите скорее в избу, а то замерзнете. ( Слайд: убранство русской избы)

Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите- это моя главная помощница и защитница, знаете, что это?

Дети: Печка

Воспитатель за куклу : Правильно, молодцы, а знаете как у нас про печку говорят: «печка- матушка» или «Ой, ты, печка-сударыня, помоги нам боярыня, ты свари, напеки, обогрей, освети, помоги и спаси, в дом богатство неси!», поэтому печка занимает в избе главное место.

Воспитатель за куклу : А как вы думаете, чем надо топить печь? (дровами)

Дети: дровами.

Воспитатель : Хотите попробовать заготовить дрова, тогда поиграем в дровосеков.

Физкультминутка «Дровосеки».

Дровосеки рано встали (встают со стульчиков)

Топоры свои достали (Наклоняются, берут топоры)

друг за другом встали в ряд (Поворачиваются друг за другом)

В лес отправился отряд (Шагают на месте, затем поворачиваются)

Раз, два раз, два (Делают рубящие движения)

Будут на зиму дрова (Закидывают вязанку на плечо)

Воспитатель за куклу : Заготовили дрова? Молодцы! Дров для печки нужно очень много. Теперь садитесь опять. А вы знаете в чем готовили еду в печке?

Дети: Не знаем

Воспитатель за куклу : чтобы суп сварить или кашу, я беру чугунок, у вас такие есть? ( Слайд: чугунок)

Дети: нет у нас кастрюли.

Воспитатель за куклу :) А так как в печке очень горячо, то, чтобы не обжечься и подальше поставить чугунок в печку, я беру «ухват». ( Слайд: ухват, а другая посуда у меня глиняная, вот кувшин для молока, или деревянная, вот ложки, вот туесок для ягод,. (предложить детям подойти, посмотреть, потрогать). А одежду и прочие вещи я храню в большом сундуке, в вы где храните?

Ответы детей: в шкафах, гардеробах.

Воспитатель : Да, бабушка Матрена у нас все по другому, а вы знаете ребята, что эти сундуки назывались «ларь» и от этого названия пошло название небольших сундучков «ларец», в которых хранились ценные вещи и украшения, а еще на сундуках спали, положив сверху «перину» - это матрац, набитый пухом домашней птицы (кур, гусей). Или спали прямо на лавках, которые делали очень широкими. (Беседа сопровождается показом слайдов с указанными предметами.)

Воспитатель за куклу : Как жаль, детки, что я не знала, что вы в гости ко мне придете, я бы каравай испекла, у нас на Руси так принято, встречать гостей хлебом-солью, я вот даже тесто заготовила, а испечь еще не успела

Воспитатель : Не расстраивайся бабушка Матрена, мы тебе поможем (правда, ребята поможем)

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель : Только каравай мы еще не умеем, можно мы слепим пирожки, а ты их испечешь, будешь угощаться и нас вспоминать.

Продуктивная деятельность: «Лепка пирожков». (Под тихо играющую, русскую песню «Во поле, березонька стояла») Проходите ребята за столы, у вас на тарелочках лежит по кусочку теста, накрытого промасленной салфеткой, чтобы тесто не подсохло. Сначала мы вытрем ручки влажными салфетками, чтобы они были чистыми, теперь берите свой кусочек теста, раскатайте его и слепите пирожок, если хотите украсить свой пирожок, то отщипните заранее небольшой кусочек теста и сделайте маленький цветочек или листочек или то, что вам захочется. Когда закончите, принесите мне свой пирожок, мы положим его на поднос и передадим бабушке Матрене, только ребятки старайтесь сделать побыстрее, а то мы в садик на прогулку опоздаем.

Воспитатель : Вот бабушка Матрена прими наши пирожки, а нам пора возвращаться в наше время, закрывайте глаза:

Кружись, кружись, кружись

в родном д/саду окажись

Заключительная часть (загадки 2-3 мин, прощание 1-2 мин)

Воспитатель : Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие.

Дети: да понравилось

Воспитатель : Я хочу проверить, что вы запомнили из нашего путешествия, для этого загадаю вам загадки, согласны?

Стоит жилище, Наша барыня-сударыня,

Деревянный бочище, Толста и бела,

Внутри печь, да дрова, Щей да каши наварила,

Это русская… (изба) Пирогов нам напекла. (печь)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в уголок идет. (ухват)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все правильно ответили. Ой, а это что? (Обращает внимание детей на небольшой ларец, стоящий возле экрана). Смотрите, это наверное бабушка Матрена нам прислала. Посмотрим, что в нем? (открывают, в ларце петушки на палочке) Ой, дети, а вы знаете, что это любимое лакомство детишек той поры. Угощайтесь и вы. (раздает угощение).

А теперь, ребята, попрощаемся с гостями, и вернемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе.Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе. Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш бессмертный полк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД