Валентина Кузовлева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети, педагог, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок: сентябрь.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Цели: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Задачи: - Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Три этапа проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Тематический план работы "Мой любимый детский сад" :
Работа с детьми
1. Беседы "Моя группа", "Мои друзья", "Детский сад- наш дом родной", "Кто работает в детском саду», «Правила поведения в детском саду», «Мой любимый уголок».
2. С/р игра "Детский сад", "Поликлиника", «В гостях у друзей»
3. Чтение художественной литературы: И. Гурина «Дошколята»,Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом», О. Высоцкая «Детский сад»,А. Вишневская «В детский сад».
4. Д/ и: "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек", "Запоминайка" и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика: "Детский сад"
Работа с родителями
1)Папка передвижка «Наша Родина- Россия»;
2) Консультации: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства»
3)Выставка в группе : «Герб семьи», «Девиз семьи»
Ожидаемые результаты:
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.