Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!» (1 фото)

Любовь Лаврова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально в наше время.

«Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание -

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе,

это наши слезы.

Это наша вина

перед другими людьми».

Проект «Живи, родник традиций

Направления проекта

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Живи, родник традиций!“» размещена в разделах

1. Вовлечение педагогов, детей и родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» в решении проблем нравственно-патриотического воспитания

2. Знакомство педагогов, детей и родителей с народной культурой, устоями и обычаями семьи и передачу их из поколения в поколение

Актуальность проекта

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Выдающийся историк Василий Осипович Ключевский писал: «… трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним и будет принужден все начинать сызнова».

Цель проекта

Цель: Осуществление взаимодействия детского сада и семьи через приобщение к народной культуре и семейным традициям.

Задачи проекта

• Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к реликвиям, обычаям и традициям семьи.

• Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.

• Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.

• Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения в решении проблем нравственно-патриотического воспитания.

• Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Способствовать мотивации педагогов, детей и родителей к участию в различных совместных мероприятиях на уровне детского сада, города, района и области.

Развивающая среда - как средство реализации проекта

• Оформление и открытие мини -музея «Русская изба» - по трё м направлениям: русский быт; Великая Отечественная война; 80-десятые - пионерия, комсомол.

• Создание и функционирование изостудии и театральной студии.

• Организация выставок семейных поделок «Галерея творчества»

Идея воспитания ребенка в союзе с родителями стала основой в воспитательной работе нашего детского сада. Педагоги активно включились в работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта «Живи, родник традиций

Традиции – это миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве. Соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

Приступая к составлению проекта, мы задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

Наш проект : «Живи, родник традиций направлен на знакомство педагогов, детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение.

Тип проекта : информационно-социальный.

Сроки проведения: долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

План реализации проекта

первый этап: это выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных и народных традициях и включает в себя : анкетирование родителей, педагогов, беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках;

второй этап: это знакомство детей, родителей, педагогов с народными и семейными праздниками через разные формы работы: консультации для родителей, практикумы, семинары, консультации для педагогов, изучение передового опыта работы, организация занятий с детьми, фотовыставки, родительские собрания, конкурсы, тематические встречи, развлечения, праздники, досуги;

третий этап: заключается в использовании традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями.

Структура и взаимодействие участников проекта

Условия успешной реализации проекта :

• Взаимодействие и компетентность педагогического персонала (изучение методического материала, передового опыта, самообразование педагогов)

• Организация предметно-развивающей среды ДОО

• Развитие познавательного интереса у детей, формирование представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры

• Тесное сотрудничество с родителями.

Ожидаемые результаты

для воспитанников :

• создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию нравственного аспекта личности;

• дети приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

• научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

• будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

• смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, традициях, реликвии;

• расширение словарного запаса;

• узнают народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

• у детей будет развито чувство гордости за свою семью, родной детский сад.

для педагогов:

• овладение методиками работы с дошкольниками в плане нравственного воспитания;

пополнение методического материала: разработка планов занятий, бесед с детьми, консультаций для родителей;

• расширение знаний о народных праздниках, их происхождении;

• создание копилки народных и семейных праздников;

• возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что способствует взаимопониманию и тесному сотрудничеству.

для родителей:

• установление тесного взаимодействия родителей с педагогами дошкольного учреждения с целью совершенствования процесса воспитания детей;

• укрепление межсемейных и внутрисемейных связей;

• приобретение знаний о народных традициях, праздниках;

• формирование уважительного отношения к своим предкам и внимательного отношения к событиям своей семьи;

• умение хранить и чтить свои семейные традиции;

• стремление узнать свою родословную;

• умение организовать семейные праздники;

• развитие чувства гордости за свою семью.

Главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле.

Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения. А главное воспитание в союзе с семейными традициями. Живи, родник традиций, живи!

Литература:

1. Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду»/пособие для воспитателей. - М: Айрис-пресс, 2008г

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

3. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Волгоград: Учитель. 2016г.

4. Шорыгина Г. А. Моя семья. Методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера. 2015г. 5. Шорыгина Г. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера. 2014г.

6. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. Санкт-Петербург: Детство-Пресс. 2013г.

7. Косарева В. Н. народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Волгоград: Учитель. 2014г.

8. Куликова С. Ю. Детям о традициях и праздниках русского народа. Санкт-Петербург: Паритет. 2015г.

9. Лыкова И. А, Шипунова В. А. Игрушки изначальные. История происхождения, культурные традиции. Москва: Цветной мир. 2012г. 10. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Проект: «Живи родник традиций» Проект: «Живи родник традиций» Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши земляки-герои!» Исполнители проекта: воспитатель; дети подготовительной группы; родители, Вид проекта: познавательно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — поселок Комсомольский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 п. Комсомольский «Моя малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Карачев-вчера, сегодня, завтра». Автор: Михеева Валентина Николаевна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — столица ВДВ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань – столица ВДВ» Кузнецова Г. Н., воспитатель, МБУ «Центр психолого-педагогической.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»
Опубликовано: 26 января 2018 в 01:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лаврова (УИ 579407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД