Папки-передвижки

Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Епончинцева Мария
Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Тип проекта :

смешанный (практико-ориентированный, творческий);

интегрированный, включающий ряд образовательных областей:

-безопасность дорожного движения;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое творческое развитие (самостоятельное придумывание загадок);

-познавательное развитие;

-пропедевтическая работа по профессиональному просвещению дошкольников;

-аппликативная деятельность.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2016-май 2017г. г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения и умению в реальной практике ориентироваться на пешеходном переходе помогает на достаточно высоком уровне положительно решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма.

Знакомство со зданиями, прилегающими к улицам у пешеходного перехода, способствует повышению познавательного интереса дошкольников (профессиональная сфера : провизор, архитектор, санитар, стоматолог). Поскольку у пешеходного перехода, находящегося у МАДОУ № 224, расположены: аптека, стоматология, КузТАГис (Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства) и Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Цели и задачи проекта

Цель: Воспитание гражданина и грамотного пешехода

Задачи:

-закреплять знания дошкольников о правилах поведения пешехода;

-знакомить со знаками особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место стоянки легковых такси», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»);

-знакомить дошкольников с пространственной средой, расположенной у МАДОУ № 224 ( здания: аптека, стоматология, КузТАГис, дом-интернат);

-расширять представления о разных профессиях;

- способствовать развитию устной монологической и диалогической речи;

-развивать творческое воображение при создании авторских загадок;

-воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Целевая группа проекта

Проект адресован старшей и подготовительной группе МАДОУ № 224, так как наглядно отражает ту пространственную среду, в которой ежедневно находится большая часть дошкольников; отправляясь в детский сад или возвращаясь из него. Также проект может заинтересовать другие дошкольные учреждения и центры дополнительного образования.

Механизм реализации проекта

Цели и задачи проекта реализуются с помощью следующих форм и методов работы:

Формы:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-групповая;

-работа в бригадах;

-экскурсия:

-презентация:

-вечер;

-встречи с интересными людьми.

Методы:

Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, чтение стихотворений; метод устного описания.

Практичекие: дидактическое упражнение, дидактические игры, моделирование.

Ресурсное обеспечение :

Нормативно-правовое

Сборник нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Кемерово, 2006.

Кадровое

Руководители проекта, воспитатели группы «Весёлая семейка» (старшая группа) МАДОУ № 224, М. С. Епончинцева, С. В. Нестерова.

Программно-методическое

Учебно-методическое пособие «Азбука дорожного движения».

Т. Б. Соколова. – Кемерово. 2007;

Книги по ПДД;

Презентации;

Модель пешеходного перехода;

Дидактические игры и картинки.

Материально-техническое

Проектор, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат; школьная доска.

Этапы проекта

1. Подготовительный

Постановка целей и задач, выявление проблем.

2. Проектировочный

Формулирование частных вопросов:

-знакомство с дорожными знаками;

-знакомство с пешеходным переходом;

-знакомство с профессиями.

Формирование бригад.

3. Практический

Сбор материала для презентаций; для составления загадок. Работа с дидактическими играми. Непосредственная работа над проектом – аппликативная деятельность (пешеходный переход, тротуар, близлежащая зона – здания: аптека, стоматология, КузТаГис, Дом-интернат; наклеивание деревьев; наклеивание стихов и загадок о пешеходном переходе, знаках и зданиях).

4. Заключительный

Оценивание и представление проекта.

Подробный план работы по проекту

№ Наименование мероприятия Дата и время проведения Краткое описание мероприятия Участники Ответственные

1 Светофор и дорожные знаки (вечер стихотворений) 05.09.2016

17ч. Чтение стихотворений о светофоре и дорожных знаках дошкольн.

старшей группы воспитатели

2 Пешеход. Правила поведения (беседа) 28.10.2016

16:45 Обсуждение правил поведения пешехода дошкольн.

старшей группы воспитатели

3 Знаки особых предписаний

(презентация) 30.11.2016

16:45 Рассказ с сопровождением презентацией дошкольн.

старшей группы воспитатели

4 Движение на улицах города

(практическое занятие) 23.12.2016

10:40 Работа в подгруппах по модели дорожной разметки дошкольн.

старшей группы воспитатели

5 Полчаса настольных игр (практическое занятие) 20.01.2017

17:30 Организация работы.

Виды настольных игр:

-«Пешеход «Да-нет».

-Дорисуй недостающее в знаках.

-Соедини по точкам.

-Убери лишние знаки.

-Собери пазлы.

дошкольн.

старшей группы воспитатели

6 Пешеходный переход.

Здания у пешеходного перехода (презентация).

Встреча с интересными людьми (беседа в процессе презентации) 17.02.2017

16:40 Рассказ с сопровождением презентацией воспитателем;

Рассказ о работе в Доме престарелых сотрудником-родителем (работа санитара). дошкольн.

старшей группы воспитатели

7 Тематическая экскурсия: «Пешеходный переход. Здания у пешеходного перехода» 20.02.2017

10:30 Экскурсия с родителями по пешеходному переходу; беседа о знаках дорожного движения;беседа о зданиях и профессиях людей, работающих этих зданиях. дошкольн.

старшей группы воспитатели

8

Составление нерифмован

ных загадок описательного характера (практи

ческое занятие по развитию речи)

15.03.2017

9:00

Составление загадок о пешеходном переходе, знаках, профессиях.

дошкольн.

старшей группы

воспитатели

9 Составление нерифмован

ных загадок описательного характера (практи

ческое занятие по развитию речи)

(продолжение)

17.03.2017

9:00 Составление загадок о пешеходном переходе, знаках, профессиях дошкольн.

старшей группы воспитатели

10 Изготовление пешеходного перехода, зданий у пешеходного перехода

(работа в бригадах. аппликация.) 25.04.2017

9:00 Изготовление модели пешеходного перехода

(наклеивание разметки; знаков и прочее).

Музыкальный фон. дошкольн.

старшей группы воспитатели

11 Презентация проекта (аппликация) 23.05.2017

9:00 Презентация проекта с прочтением стихов и загадыванием загадок дошкольн.

старшей группы воспитатели

Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора дошкольников;

-осведомлённость о близлежащей к ДОУ территории;

-дошкольник как грамотный пешеход;

-дошкольник как творческая личность; и творческой деятельности

-дошкольник как личность, уважительно относящаяся к труду других людей;

Оценка результатов:

Текущий контроль результатов осуществляется в ходе бесед, практической деятельности, дидактических игр и творческой деятельности (придумывание загадок).

Итоговый контроль осуществляется в ходе самостоятельной аппликативной деятельности проекта и его презентации в форме стихов и загадок.

Дальнейшее развитие проекта

Проект можно расширить следующим образом:

-продолжить знакомство со зданиями у пешеходного перехода (ВОГ-Всероссийское общество глухонемых; детская библиотека. Салон красоты);

-знакомить с названием улиц у пешеходного перехода (ул. Космическая,

ул. Радищева);

-расширять представления о профессиях КузТАГиса, Дома престарелых, библиотеки, стоматологии, аптеки, салона красоты;

-осуществить экскурсию в библиотеку;

-усовершенствовать аппликацию элементами макета (здания у пешеходного перехода).

Таким образом можно расширить и продолжить работу по проекту в подготовительной группе.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД