МААМ-картинки

Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг — Светофор»

Светлана Сипкова
Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг — Светофор»

Мой друг — Светофор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№4 «Ивушка»

Адрес: 143969, г. Реутов, ул. Котовского, д10

Контактный телефон – +7 (495) 791-09-28.

https:// ivushka420@mail.ru ___

Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект

по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге

«Мой друг – светофор»

Руководители (разработчики) проекта :

Воспитатель СипковаС. И.

г. Реутов, 2020 год

Публикация «Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта…. 6

Перспективное планирование на неделю…. 8

Выводы. Заключение….…10

Список использованной литературы…. 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальна, и проста жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основных Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

ЦЕЛЬ: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь

ГИПОТЕЗА.

Достигнуть усвоения основных правил безопасного поведения на дороге у дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

1. Изучение новинок методической литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения у дошкольников.

2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по ПДД.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированость первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Наш друг – Светофор»

Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный

Дети;

Воспитатель; Родители;

Руководители проекта :

Сипкова С. И От 2 до 4 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей

1 неделя

27.01.20-31.01.20

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

I. Работа с детьми

1 Образовательная область – «Физическое развитие:

Подвижные игры

Физминутки Сипкова С. И

В течение проекта

2 Образовательная область – Познавательное развитие

Изучение основных цветов

Изучение картин по тематике Сипкова С. И

В течение проекта

3 Образовательная область – Речевое развитие

Обогащение словарного запаса

Беседы

Чтение сказок, стихов Сипкова С. И

В течение проекта

4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие

Создание красочных картин красками, апликациями

рисование коллективная работа «Наш помощник светофцор»

лепка «Волшебные огоньки светофора» Сипкова С. И

В течение проекта

5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Обучение работать не только самостоятельно, но и совместно со сверстниками

Обучать просить помощи у педагога

Дидактические игры Сипкова С. И

В течение проекта

Игровая деятельность:

Пальчиковые гимнастики, физминутки, проводятся в игровой форме

Сипкова С. И

В течение проекта

1. Работа с родителями

1 Консультации для родителей: «Безопасность детей на улице». Сипкова С. И

В течение проекта

2 Оформление информационных стендов по теме

Сипкова С. И

В течение проекта

3 Изучение светофора

Сипкова С. И

В течение проекта

4 Изготовление поделок на тему «Самый необычный светофор»

Сипкова С. И

В течение проекта

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА НЕДЕЛЮ

Понедельник

Рассматривание картин на тему «Светофор»; формировать умение детей отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».

П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки, учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

НОД развитие речи «Светофор»

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Вторник

Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П /и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД рисование коллективная работа «Наш помощник светофор».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький» : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый».

Развитие речи «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину» : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»

П/и «Автомобили».

НОД ФЦКМ «Наш друг- светофор»

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение:

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

НОД лепка «Волшебные огоньки светофора»

Взаимодействие с родителями: выставка поделок на тему «Самый необычный светофор».

ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами транспорта, правилами поведения на дороге; с новыми видами пальчиковых, дидактических игр, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения;

•считаем, что у детей сформированы элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных светофоров.

Перспективы

- продолжить работу по ознакомлению с правилами дорожного движения

- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области обучения детей безопасному поведению;

- осуществлять взаимодействие с семьей;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, М. 2019

2. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей, Москва Издательство «Просвещение», 2015

3. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения, Москва, Издательство «Ювента», 2013

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь Спб., 2015

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, издательский дом «Цветной мир», М., 2014

6. Метенова Н. М. Родителям о детях. -Ярославль: «Издательско-полиграфический комплекс «Индиго», 2019.

7. Ткаченко Т. А. Физкультминутки. – М. 2001г

Информационные ресурсы

1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал

2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

3. https://festival.1september.ru/

4. https://nsportal.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обучению детей раннего возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД