Папки-передвижки

Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»

Наталья Головина
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Публикация «Проект по ОБЖ „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

Возникновение проблемы. Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей. Неосведомлённость родителей в вопросах ЗОЖ и их заинтересованности.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков ЗОЖ.

Задачи проекта :

Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Формировать навыки осторожного обращения с огнём, расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных, как контакты с чужими людьми; Воспитывать потребность в ЗОЖ.

Вид проекта : Информационно-познавательный. Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 17 ноября-21 ноября 2014года.

Участники проекта : Родители, дети воспитатели 2 мл. гр. «Почемучка».

Ожидаемые результаты:

Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Выработать последовательность действий в чрезвычайных ситуациях;

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту и природе;

Этапы реализации проекта.

1этап – подготовительный

Рассматривание рисунков, демонстрационного материала, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Изучение методической литературы по ЗОЖ.

Обогащение предметно - игровой среды группы.

Составление плана совместной деятельности детей.

2 этап – основной

Понедельник. «Береги своё здоровье».

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение произведения: К Чуковского «Айболит».

НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье».

Опытно исследовательская деятельность: Пройди небольшое расстояние с развязанными шнурками.

Дид. игра. «Кому что нужно?», «Подбери предметы».

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Чистим нижние зубки».

Под. игра. «Зайка серый умывается».

Работа с родителями: Консультация «Я сам!».

Вторник – «Как мы устроены».

Беседа: «Из чего мы сделаны» (знакомство с внешним строением организма, его функциями и частями).

Рассматривание атласа человека: «Мой первый атлас».

Дид. игра. «1,2,3 в домик беги».

Чтение стихотворения Саконской «Где мой пальчик».

Инд. работа: лепка- «Весёлый человечек».

Разные виды гимнастики:

- артикуляционная: «Накажем непослушный язычок»,

- пальчиковая: «Пальчики».

Работа с родителями: Памятки «Плоскостопие», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств».

Среда – «Всем ребятам надо знать как по улице шагать».

Беседа: «Переход проезжей части в разное время года».

НОД. Аппликация: «Светофор».

Экскурсия по улицам посёлка.

Наблюдение за движущимся транспортом.

Просмотр презентации: «ПДД от Смешариков», «Дорожные знаки».

Чтение: С. Михалков «Моя улица», Е Панасова «Светофор».

Дид. игра. «О чём говорит светофор».

Под. игры. «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Сюжетно ролевая игра: «Машина».

Рассматривание иллюстраций в альбоме и книгах: «Очень важные машины», «Машины в городе», «Уроки светофора», «О машинах».

Работа с родителями: Консультация - «По правилам дорожного движения».

Четверг – «Предметы требующие осторожного обращения».

Беседа: «В мире опасных предметов».

НОД. Чтение потешки - «Кошкин дом».

Загадывание загадок и рассматривание картинок с отгадками о предметах.

Дид. игра. «Источник опасности».

Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».

Пальчиковая гимнастика: «Шалун».

Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Больница».

Работа с родителями: Папка передвижка «Это нельзя приносить детям в детский сад».

Пятница – «В мире опасности».

Беседа: «Если вы остались дома одни», «Как общаться с незнакомыми животными».

НОД – Рисование: «Грибы».

Чтение: р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Дид. игра: «Ягоды».

Игровая ситуация – «Незнакомые люли на улице».

Дыхательная гимнастика: «Самолёт».

Работа с родителями: Беседа с родителями: «Как сберечь здоровье.

3 этап - заключительный

Физкультурный досуг.

Лит – ра.

1. С. А. Шинкарчук - «Правила безопасности дома и на улице».

2. Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3. Картотека по ЗОЖ.

4. Картотека игр по ЗОЖ.

5. Г. Ф. Ларина, Л. И. Уланова «Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей».

6. Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».

7. Демонстрационный материал «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».

Публикации по теме:

Берегите наших детей!!! Берегите наших детей! Не секрет что сложившиеся социальная обстановка 21 века вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самую большую.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 148812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД