Наталья Головина
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Публикация «Проект по ОБЖ „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Возникновение проблемы. Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей. Неосведомлённость родителей в вопросах ЗОЖ и их заинтересованности.
Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков ЗОЖ.
Задачи проекта :
Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Формировать навыки осторожного обращения с огнём, расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных, как контакты с чужими людьми; Воспитывать потребность в ЗОЖ.
Вид проекта : Информационно-познавательный. Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 17 ноября-21 ноября 2014года.
Участники проекта : Родители, дети воспитатели 2 мл. гр. «Почемучка».
Ожидаемые результаты:
Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
Выработать последовательность действий в чрезвычайных ситуациях;
Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту и природе;
Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный
Рассматривание рисунков, демонстрационного материала, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Изучение методической литературы по ЗОЖ.
Обогащение предметно - игровой среды группы.
Составление плана совместной деятельности детей.
2 этап – основной
Понедельник. «Береги своё здоровье».
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение произведения: К Чуковского «Айболит».
НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Опытно исследовательская деятельность: Пройди небольшое расстояние с развязанными шнурками.
Дид. игра. «Кому что нужно?», «Подбери предметы».
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Чистим нижние зубки».
Под. игра. «Зайка серый умывается».
Работа с родителями: Консультация «Я сам!».
Вторник – «Как мы устроены».
Беседа: «Из чего мы сделаны» (знакомство с внешним строением организма, его функциями и частями).
Рассматривание атласа человека: «Мой первый атлас».
Дид. игра. «1,2,3 в домик беги».
Чтение стихотворения Саконской «Где мой пальчик».
Инд. работа: лепка- «Весёлый человечек».
Разные виды гимнастики:
- артикуляционная: «Накажем непослушный язычок»,
- пальчиковая: «Пальчики».
Работа с родителями: Памятки «Плоскостопие», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств».
Среда – «Всем ребятам надо знать как по улице шагать».
Беседа: «Переход проезжей части в разное время года».
НОД. Аппликация: «Светофор».
Экскурсия по улицам посёлка.
Наблюдение за движущимся транспортом.
Просмотр презентации: «ПДД от Смешариков», «Дорожные знаки».
Чтение: С. Михалков «Моя улица», Е Панасова «Светофор».
Дид. игра. «О чём говорит светофор».
Под. игры. «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Сюжетно ролевая игра: «Машина».
Рассматривание иллюстраций в альбоме и книгах: «Очень важные машины», «Машины в городе», «Уроки светофора», «О машинах».
Работа с родителями: Консультация - «По правилам дорожного движения».
Четверг – «Предметы требующие осторожного обращения».
Беседа: «В мире опасных предметов».
НОД. Чтение потешки - «Кошкин дом».
Загадывание загадок и рассматривание картинок с отгадками о предметах.
Дид. игра. «Источник опасности».
Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».
Пальчиковая гимнастика: «Шалун».
Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Больница».
Работа с родителями: Папка передвижка «Это нельзя приносить детям в детский сад».
Пятница – «В мире опасности».
Беседа: «Если вы остались дома одни», «Как общаться с незнакомыми животными».
НОД – Рисование: «Грибы».
Чтение: р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Дид. игра: «Ягоды».
Игровая ситуация – «Незнакомые люли на улице».
Дыхательная гимнастика: «Самолёт».
Работа с родителями: Беседа с родителями: «Как сберечь здоровье!».
3 этап - заключительный
Физкультурный досуг.
Лит – ра.
1. С. А. Шинкарчук - «Правила безопасности дома и на улице».
2. Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
3. Картотека по ЗОЖ.
4. Картотека игр по ЗОЖ.
5. Г. Ф. Ларина, Л. И. Уланова «Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей».
6. Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».
7. Демонстрационный материал «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».