Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»

Айсулу Сейтасанова
Проект по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!»

Тип проекта : творческо-познавательный.

Возраст детей: подготовительная группа «Семицветик», МБДОУ д/с ОВ № 4

Участники проекта : дети, родители, воспитатели : Иконникова Л. В., Сейтасанова А. Ж.

Срок реализации проекта : 15 августа – 25 сентября.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится одной из самых актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому усилия педагогов нашего детского сада направлены на то, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, воспитание гражданина и патриота своей страны в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.

Задачи проекта :

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к истории своей Родины

- Закрепить знания о государственной символике РФ

- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- Расширять знания о малой родине

- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

- Расширять предметно-развивающую среду

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

- Воспитывать активную жизненную позицию

- Расширять словарный запас

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Кущевской.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Предмет исследования: формирование представлений о малой родине и Отечестве детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения) посредством вовлечения в данную работу родителей воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание проекта :

I этап подготовительный

- Знакомство детей с идеей, целью и задачами проекта.

- Разработка совместно с детьми плана действий по достижению цели.

- Подбор познавательной, художественной литературы, наглядной информации.

- Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

- Размещение информации о проекте «Я – гражданин России» на сайте.

II этап практический

Задачи:

- Познакомить детей с символикой страны, Краснодарского края, станицы Кущёвской.

- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

- Рассказать о понятии «родословная», «генеологическое древо», способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

- Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Содержание работы:

Работа с детьми.

Познавательное развитие:

ОД «Как хорошо у нас в саду»

ОД «Район в котором ты живешь»

ОД «Мой родной край»

Беседы:

- «История возникновения России»

- «Государственные символы России»

- «Президент России»

- «Подземные богатства России»

- «Зачем нужна станица»,

- «Достопримечательности станицы»,

- «Моя улица».

Дидактические игры: «Моя страна Россия»

- Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов, альбомов «Россия – моя страна», карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России», «Кущевская земля навеки нам дала».

Социально-коммуникативное развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом».

- Сюжетно-ролевые игры: «На почте», «Путешествие по станице», «Моя семья», «Детский сад» - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов.

- Дидактические игры: «Мы живем…», «Собери герб», «Будь внимательным», «Скажи, где находится…», «Какой это праздник?», «Я - россиянин», «У кого какой дом», «Узнай по описанию», «Закончи предложение».

- Игры со строительным материалом «Дом построим-будем жить»

Речевое развитие:

- Составление рассказа «Моя семья.»

- Заучивание стихотворения А. Александрова «Родина», С. Михалков «Кремлевские звезды»

- Чтение рассказов «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева.

- Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Художественно-эстетическое развитие

ОД «С чего начинается Родина»

ОД «Кремль»

ОД «Вечерний город»

- Рисование «Флаг России», «Моя любимая станица»

- Аппликация «Флаг Кущевской»,

- Лепка «Веселая матрешка».

Физическое развитие

- Подвижная игра «Гори, гори ясно»

- Подвижная игра «Золотые ворота»

Работа с родителями:

- Способствовать повышению педагогической культуры родителей

- Объединить участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ.

1. «Символика России : герб, флаг».

2. Презентация «Я – гражданин России».

3. Фотоальбом «Моя малая Родина».

4. Мини-сочинение «Моя станица».

5. Памятка «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве».

6. Участие в конкурсе «Растим патриота»

III этап итоговый.

- Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.

- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Продукт проекта

- Создание «Кубанского уголка»

- Фотоальбом «Моя малая Родина»

- Участие во всероссийской акции «Мой флаг, моя история»

- Участие в фоточеллендже «Цвета моей Родины»

- Участие в челлендже «Сладкая история»

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родной станицы. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории РФ. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Педагоги расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир», Методические рекомендации, 2011

3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2015

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

5. Костюченко М. П. «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год

6. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», Мозаика-Синтез, 2017

7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2008

8. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие)

9. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников» 2013

10. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2017

11. Сакавичене О. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006

12. Степанов В. «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

13. Тебенева Т. Н. «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007

14. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры», Москва, 2012

15. Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия», Методическое пособие. Москва, 2013

16. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Айсулу Сейтасанова (УИ 427777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД