МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Родина любимая — Россия»

Авдеева Наталия Ивановна
Проект по патриотическому воспитанию «Родина любимая — Россия»

Родина любимая — Россия

Авторы: Авдеева Наталия Ивановна, Семенчук Людмила Анатольевна.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Родина любимая — Россия“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Воспитание патриотизма - это непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации воспитания патриотизма у дошкольников. Это связано с тем, что за последние годы в нашей стране произошли огромные изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Они мало знают о родной стране и своей малой Родине, особенностях народных традиций, часто равнодушны к окружающим людям, редко сострадают чужому горю.

Поэтому роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей очень важна, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей, приобщение их к социокультурным ценностям и нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2. Воспитывать интерес к истории своей Родины.

3. Расширять представления о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

4. Расширять знания о малой Родине.

5. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

6. Закреплять знания о праздниках России.

7. Закрепить знания о государственной символике РФ.

8. Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

9. Воспитывать активную жизненную позицию.

10. Развивать речь детей.

11. Формирование предпосылок учебной деятельности.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы

- воспитатели

- родители

Вид проекта :

информационный – практико – ориентированный,

долгосрочный

Срок реализации:

- 6 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие».

Основные шаги по реализации проекта :

1 этап - ценностно – ориентированный:

определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.

2 этап – конструктивный:

планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта, распределение ролей в группе;

принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта;

3 этап – оценочно – рефлексивный: текущий мониторинг выполнения проекта, итоговый анализ реализации проекта, итоговый мониторинг.

4 этап – презентативный: подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Орле», «Пословицы и поговорки»; «Народные игры», «Пальчиковые игры», альбом «Наш родной поселок Знаменка», «Малая Красная книга Орловской области».

Коллекции: русская матрёшка, орловские народные игрушки, орловские сувениры, изделия народных мастеров (хохломская и гжельская посуда, дымковская игрушка и др., открытки об Орле и его достопримечательностях.

Создание предметно-развивающей среды: художественная и познавательная литература по теме, дидактические игры, альбомы «Мой Орел», «Москва – столица нашей Родины», «Россия – Родина моя», «Мой поселок», «Они прославили наш край», «Русский народный костюм», альбомы о народных промыслах России (гжельская, хохломская, жостовская, городецкая, дымковская и филимоновская роспись, уголок «В гостях у сказки», аудиозаписи гимна РФ и песен о Родине, портрет президента страны, изображение герба страны, Орла и поселка Знаменка, карты России и Орловской области, Красная книга Орловской области.

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

•Организованная образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

• Творческие мастерские

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Литературные гостиные

Пальчиковая гимнастика

Работа с родителями :

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной).

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Профессии моих родителей»

«Что означает мое имя»

«Традиции моей семьи»

«Мой любимый детский сад»

ООД: «Чем занимаются в детском саду».

Фотовыставка «Как я провел лето»

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», Е. Благинина, «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», заучивание пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Мой любимый детский сад»

Аппликация из листьев «Семья птичек»

Пение: «Хорошо у нас в саду», муз В. Герчик, слова А. Пришельца; песенка «Про бабушку», муз. М. Парцхаладзе.

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям, «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Этот пальчик – дедушка».

Акция «День взаимопомощи»

Подвижные игры:

РНИ «Пирог»

РНИ «Горелки»

РНИ «Карусели»

Описательный рассказ: «Моя семья»

Развлечение: «Не нужен и клад, когда в семье лад».

Экскурсии:

прогулки по улицам посёлка, на игровую площадку.

Работа с родителями :

консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Рассказы родителей детям о своих ближайших родственниках, рассматривание семейных альбомов.

Совместное участие родителей и детей в создании альбомов «Герб моей семьи», «Моя родословная».

Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«Мой посёлок и его достопримечательности»

«День пожилых людей»

Фотовыставка «Памятные места моего родного поселка»

Исследовательская деятельность по изучению герба поселка Знаменка

Рассматривание иллюстраций книги Е. Л. Дмитриевой «Знаменка Орловская, от вятичей до наших дней…», карты Орловского района, альбомов «Мой Орел», «Они прославили наш край», «Красной книги Орловской области».

Акция «Красная книга Орловской области»

Творческая мастерская:«Открытка для бабушки»

ООД «Плешковская игрушка»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений орловских поэтов А. Бельского и В. Катанова

Слушание: пьеса Калинникова «Больная кукла».

Интерактивная видеоэкскурсия «Прогулки по родной Знаменке»

Продуктивная деятельность по созданию фотоальбома «Наш родной поселок Знаменка»

Д/ игры: ребусы, «Четвертый лишний», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Составь слово по первым буквам», «Собери герб поселка Знаменка».

Геокешинг на ориентировку в помещении группы и на территории детского сада.

Подвижные игры:

РНИ «Совушка»

РНИ «Плетень»

РНИ «Испорченный телефон»

Работа с родителями :

Консультации:

«Учим детей любить свою малую Родину»

Совместная работа детей и родителей по созданию фото и видеоматериалов о памятных местах поселка Знаменка для интерактивной видеоэкскурсии.

Участие в конкурсе ДО «Дары осени».

Ноябрь

III Блок Россия

Беседы:

«Откуда ты, Русь»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

ООД: «Родина любимая - Россия»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

фотоальбом «Россия – Родина моя», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Птицы России», «Морские обитатели России», альбом о климатических зонах «такая разная Россия», пособие «Символика РФ»,

Слушание Гимна России, песен о Родине.

Художественное творчество:

Рисование «Осенние мотивы».

Работа с трафаретами «Животные наших лесов».

Чтение художественной литературы:

русские народные сказки «Крошечка - Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика:

«Моя Родина», «Детский сад»

Д/ игры: «Собери герб России», «Найди флаг России», «Подбери признак»

Развлечение: «Россия – щедрая душа».

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»

Игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями :

Консультация

«Воспитываем маленьких патриотов».

Декабрь

Беседы:

«Народов дружная семья»

«Москва – столица России»

«История праздника Новый год»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», работа с картой России и глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Башни Кремля»

Лепка «Ёлочка»

Аппликация «Зимняя ночь»

ООД: «Почему Новый год Старый?»».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

Д/ игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Слушание: «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова

Игры с пением: р. н. песня «Земелюшка-чернозем».

Подвижные игры:

РНИ «Два мороза»

РНИ «Третий лишний»

подвижные игры народов России.

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями :

Акция «Поможем птицам зимой»

Консультации:

«Воспитание гражданина».

Конкурс совместных поделок родителей и детей «Новый год у ворот».

Январь

IV Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Пришла коляда – отворяй ворота»

«Народные приметы»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, жостовская, городецкая роспись, «Русская матрёшка», орловский спис.

Художественное творчество:

Рисование «Гжельский чайник», «Хохломская дощечка»,

Аппликация «Дымковская барышня».

ООД: «Литературная гостиная "В гостях у сказки».

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

Слушание: «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»)

Экскурсия в мини-музей МБОУ «Знаменская СОШ».

Пальчиковая гимнастика: «Совушка-сова».

Д/ игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки».

Подвижные игры:

РНИ «Гори гори ясно»

РНИ «Прятки»

РНИ «Ручеёк»

Работа с родителями :

Консультация «Русское народное творчество – основа речевого развития и воспитания гражданина»

Февраль

V Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«День Защитника Отечества»

«Наша армия родная»

«Как на масляной неделе»

Рассматривание иллюстраций и альбомов, книг «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «Моя армия меня бережет»

ООД: «Наши защитники»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Творческая мастерская: «Открытка для папы»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

Слушание: «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского, «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе.

Экскурсии:

с родителями на праздник «Масленица»

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы», «Дружба».

Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»

Работа с родителями :

Выставка совместных работ детей и родителей «Слава армии родной».

Итоги проекта :

Наши наблюдения показали, что проектная деятельность детей и родителей оправдала наши ожидания: дети стали больше интересоваться историей России, событиями, происходящими в стране, в нашем поселке, городе, гордятся ее достижениями, знакомы с символикой государства, Орла и родного поселка, уверенно называют президента страны, столицу нашей Родины. У детей расширились представления о народах, проживающих на территории России, о родном крае, его достопримечательностях и людях, прославивших нашу малую Родину. У детей стало проявляться доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку, они стали бережнее относиться к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам, появились элементарные знания о правах человека. Проект также вовлек родителей в «живое» общение, общее дело: из «зрителей» они превратились в активных участников, находят новые способы общения с детьми, педагогами и другими родителями. Родители оказали большую помощь в создании предметно – развивающей среды группы, принимали активное участие в организации экскурсий по городу и родному поселку, совместных праздниках и развлечениях. Они с удовольствием участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, организуемых как в группе, так и в детском саду. Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что привлечение родителей к работе над проектом позволило создать дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала у всех участников проекта. А детям дало возможность развить активность, способность выделять проблемы и находить пути их решения, добывать знания, используя разные источники информации, подойти к результату, намеченному проектом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Отделение по дошкольному образованию №4

Проект по патриотическому воспитанию

«Родина любимая - Россия»

Воспитатели

Авдеева Наталия Ивановна

Семенчук Людмила Анатольевна

пгт Знаменка

2021г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Родина любимая — Россия»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД