Татьяна Коновалова
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Дюймовочка» «Безопасная дорога».
Воспитатель Коновалова Т. А.
ип проекта : творческий, долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, педагоги МДОУ, родители.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта : Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор подвижных игр по ПДД.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подбор бесед по ПДД.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
- Беседа «Регулировщик».
- Разучивание стихотворений о ПДД: А. Вайнер «Въезд запрещён», «Дети», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было пдорожных знаков?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Уроки светофора», «Спор на дороге», «Три зайчонка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Подбери знаки», «Четвёртый лишний», «Наша улица», «Знающий пешеход», «Найди пару», «Разрезные знаки» и т. д.
- Сюжетно – ролевые игры: «ГИБДД», «Регулировщик», «Улица», «В стране дорожных знаков», «Пешеход» и т. д.
- Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили», «К своим знакам», «Грузовики», «Внимание- пешеход» и т. д.
- Целевая прогулка к ближайшей остановке.
- Целевая прогулка по улице.
- Викторина «Наша улица»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Я послушный пешеход», «Я пассажир» и т. д.
- Выставка стенгазеты «Безопасная дорога», «Наша улица».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр презентаций по ПДД – «Дорожные знаки».
- «Виды транспорта».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми книжек – малышек по ПДД.
– акция «Ребёнок и автокресло»
--акция «Пешеходный переход»
–презентация «Дорожные ловушки»
-
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
Мастер класс «Что мы знаем о правилах дорожного движения?».
Формы работы по реализации проекта : Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Одуванчик».
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе
В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Продолжается знакомство с перекрестком и дорожными знаками. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии.
Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта.
2. Занятие по теме «Мой друг светофор». Аппликация
3. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица».
4. Дидактические игры «Тише едешь- дальше будешь», «Подбери знаки», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.
6. Экскурсия в парк. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»
2. Дидактические игры «Красный, жёлтый, зеленый», «Слушайся регулировщика», «Назови машину».
3. Экскурсия на остановку. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
4. Конструирование «Гараж».
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».
3. Тематическая прогулка на улицу «Правила для пешеходов».
4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
5. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови запрещающие знаки», «Умные машины».
6. Загадывание загадок о дорожных знаках.
7. Аппликаия «Грузовик»
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
3. Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак».
4. Беседа «Как вести себя в транспорте».
5. Конструирование «Мосты».
Январь
1. Беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».
2. Аппликация «Красный свет- дороги нет».
3. Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Найди пару»», «Умелый пешеход».
4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
5. Загадывание загадок о дорожных знаках.
6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
7. Конструирование «Автобусы».
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
2. Решение кроссвордов.
3. Занятие по теме «Знаки сервиса».
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на улице.
6. Конструирование «Улица города».
Март
1. Просмотр презентации «Виды транспорта»
2. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова.
3. Занятие по теме «Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов.
4. Рисование специальных видов транспорта.
5. Дидактические игры «Знающий пешеход», «Бегущий светофор».
6. Аппликация «Правила дорожного движения».
Апрель
1. Беседа об информационно-указательных знаках.
2. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
3. Загадывание загадок об информационно-указательных знаках.
4. Рисование информационно-указательных знаков.
5. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
6. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
7. Мастер класс «Что мы знаем о правилах дорожного движения»,
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса.
2. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»
3. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным».
4. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса.
5. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха».
6. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими дорожную часть.
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
2. Папка-передвижка «Родитель- водитель, помни».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Причины детского дорожного травматизма».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Приёмы обучения юного пешехода»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями с детьми книжек- малышек по ПДД.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Акция «Ребенок и автокресло»
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «»Самый внимательный пешеход».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : АСТ, 1998.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. кака обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 - №20.
4. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаева, Т. Д. Рихтерман. –СПб. : «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Центр Пропаганды-2008.