Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор»

Тайчина Динара
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор»

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Участники проекта:

Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

• назначение светофора и каждого его цвета;

• какой транспорт передвигается по дороге;

• составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем.», выставка детского творчества.

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

НОД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Дидактическая игра «Большой маленький».

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

НОД. Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Заключительный этап

Итоговая НОД «Мы едем, едем, едем.»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Дать знания о сигналах светофора.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД для детей в возрасте 4–5 лет «Наш друг — Светофор» Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Наш друг - СВЕТОФОР» Дидактическая игра «Наш друг - СВЕТОФОР» Пояснительная записка:.

Коллективная работа по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор» Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор» Цель: Закреплять элементарные правила.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Цель: - познакомить с предназначением светофора; уточнить, что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 20:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...