Татьяна Молькова
Проект по ПДД для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ТЕРЕМОК» С. ШИЛЫКОВО
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»
(С учетом ФГОС)
Воспитатель Молькова Татьяна Васильевна
Тип проекта : информационно - игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД для первой младшей группы „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка картинок стихов загадок на тему транспорт
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Реализация проекта
Основное направление – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно - эстетическое развитие
План реализации проекта
Познавательное развитие
Знакомство с грузовым и легковым транспортом, со светофором
Дидактическая игра «Подбери гараж по цвету автомобиля»
Дидактическая игра «Разложи огоньки на светофоре»
Дидактическая игра «Вставь транспорт в окошечки по цвету»
Собери паззлы «Транспорт»
Наблюдение из окна группы и на прогулке за проезжающим мимо транспортом
Беседа по картинке «Какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте»
Беседа "На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу"
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть»
Подвижная игра «Птички и Автомобиль»
Катание кукол на машине
Катание машин в уголке по ПДД
Подвижные игры «Поезд, самолеты», "Зебра на дороге"
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе», «Мы едем в поезде»
Игра-инсценировка «Машина катает животных»
Трудовые поручения "Ставим машины в «Гараж» (на полочку)"
Речевое развитие
Рассматривание картинок с транспортом
Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», Н. Найденова «Машина»
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Чтение стихов о транспорте и рассматривание картинок с транспортом (картотека)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Дорожка для машин»
Лепка «Починим машину» (лепим колеса из пластилина)
Постройка гаража из кубиков и кирпичиков
Лепка «Железная дорога»
Приложение
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.
Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Чтение стихотворения "Машина"
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Собери паззл «Грузовая машина»
Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии, не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой трактора
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за грузовым транспортом, который привозит продукты в детский сад
Среда
Д/и «Найди гараж по цвету машины»
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с цветом машины, закрепить названия цветов транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и Поезд»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание Легкового автомобиля». Цель. Закрепить, из каких деталей состоит машина. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2х предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Подбери колеса для машины по цвету»
Цель: закрепить формы круга. Учить собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Самолеты».
НОД Лепка Тема "Дорога для Машин"
Цель: закрепить умение раскатывать длинные палочки из пластилина, соединять и между собой, чтобы получилась длинная дорожка.
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, как вести себя на дороге.
Пятница
Чтение стихотворений про транспорт
Аппликация "Машины едут по дороге"
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
НОД Конструирование «Постройка гаража для автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Волшебные огоньки»
Тема: «Волшебные огоньки»
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый
2. Познакомить детей: а) со светофором
б) правилами дорожного движения
3. Научить детей правильно переходить дорогу
Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и
послушания
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о
ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и
рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех
цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,
игрушка-собачка
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом, уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.
- Послушайте стишок про светофор:
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы три - родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит - стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Если желтый загорел, значит приготовься.
Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-
Будь осторожней.
Самый добрый – зеленый свет.
Если он горит - дорогу переходи.
Путь для всех открыт!»
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин»
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.