Папки-передвижки

Проект по ПДД для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» (14 фото)

Татьяна Молькова
Проект по ПДД для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»

МКДОУ «ТЕРЕМОК» С. ШИЛЫКОВО

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»

(С учетом ФГОС)

Воспитатель Молькова Татьяна Васильевна

Тип проекта : информационно - игровой

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Актуальность

Публикация «Проект по ПДД для первой младшей группы „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка картинок стихов загадок на тему транспорт

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Реализация проекта

Основное направление – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно - эстетическое развитие

План реализации проекта

Познавательное развитие

Знакомство с грузовым и легковым транспортом, со светофором

Дидактическая игра «Подбери гараж по цвету автомобиля»

Дидактическая игра «Разложи огоньки на светофоре»

Дидактическая игра «Вставь транспорт в окошечки по цвету»

Собери паззлы «Транспорт»

Наблюдение из окна группы и на прогулке за проезжающим мимо транспортом

Беседа по картинке «Какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте»

Беседа "На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу"

Проект по ПДД для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»
Фото «Мы едем, едем, едем»
Проект по ПДД для первой младшей группы - фото
Фото №1 МКДОУ ТЕРЕМОК С

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть»

Подвижная игра «Птички и Автомобиль»

Катание кукол на машине

Катание машин в уголке по ПДД

Подвижные игры «Поезд, самолеты», "Зебра на дороге"

Фото №2 ШИЛЫКОВО Проект по Фото №3 По времени проведения краткосрочный недели Актуальность Публикация Проект по ПДД для первой младшей группы Мы едем едем едем размещена в разделах ПДД

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе», «Мы едем в поезде»

Игра-инсценировка «Машина катает животных»

Трудовые поручения "Ставим машины в «Гараж» (на полочку)"

Фото №4 Правила дорожного движения для детей ПДД Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Дети и дорога очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день

Речевое развитие

Рассматривание картинок с транспортом

Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик», Н. Найденова «Машина»

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Чтение стихов о транспорте и рассматривание картинок с транспортом (картотека)

Фото №7 В современных условиях в связи с бурным развитием автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми особенно с детьми на дорогах Фото №8 Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность которую представляет автомобиль Фото №9 Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Дорожка для машин»

Лепка «Починим машину» (лепим колеса из пластилина)

Постройка гаража из кубиков и кирпичиков

Лепка «Железная дорога»

Фото №10 Актуальность проблемы связана с тем что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна даже не всем взрослым Фото №11 Ребенка интересует улица и все на ней происходящее

Приложение

Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.

Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Чтение стихотворения "Машина"

П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Собери паззл «Грузовая машина»

Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии, не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой трактора

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за грузовым транспортом, который привозит продукты в детский сад

Среда

Д/и «Найди гараж по цвету машины»

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с цветом машины, закрепить названия цветов транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и Поезд»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание Легкового автомобиля». Цель. Закрепить, из каких деталей состоит машина. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2х предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Подбери колеса для машины по цвету»

Цель: закрепить формы круга. Учить собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Самолеты».

НОД Лепка Тема "Дорога для Машин"

Цель: закрепить умение раскатывать длинные палочки из пластилина, соединять и между собой, чтобы получилась длинная дорожка.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, как вести себя на дороге.

Пятница

Чтение стихотворений про транспорт

Аппликация "Машины едут по дороге"

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка гаража для автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Волшебные огоньки»

Тема: «Волшебные огоньки»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый

2. Познакомить детей: а) со светофором

б) правилами дорожного движения

3. Научить детей правильно переходить дорогу

Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о

ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,

игрушка-собачка

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом, уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

- Послушайте стишок про светофор:

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три - родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит - дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин»

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Рисование «Мы едем в далекие края»Рисование «Мы едем в далекие края» Ребятам подготовительной группы было предложено отразить в своих рисунках впечатления от своих поездок летом. Цель: Создать условия для.

Автор публикации:
Проект по ПДД для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД