Проект по ПДД «Страна Светофория»

Панова Светлана
Проект по ПДД «Страна Светофория»

Автор проекта: Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: с 01.09.2015 – 14.09.2015

Проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения. Развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро идти в школу.

Актуальность темы.

Ежедневно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы и гибнут люди. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Одной из причин такого неблагополучного положения является несоблюдение правил дорожного движения, их незнание. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в тоже время не испытывать боязни на улице, т. к чувство страха, растерянности в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Воспитателю необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научить дорожной грамоте, через организацию различных видов деятельности.

Цель проекта:

формирование у детей основы безопасного поведения на улицах, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта.

Образовательные:

-Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

-Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Развитие связанной речи детей, обогащение активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, чувство самосохранение.

Ожидаемый результат: воспитание грамотного пешехода, знающего и умеющего применять правила ПДД в жизни.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный

Постановка проблемы-«Для чего нужно знать правила дорожного движения».

Подбор материала по ПДД;

Подбор методической литературы;

Конкурс макета «Город- будущего».

2 этап основной

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о дорожных ситуациях.

Работа со схемами.

КВН «В стране Дорожных знаков»

Беседа:

- «Кто такие пешеходы, пассажиры?»

- «Что такое проезжая часть, для чего она нужна?»

- «Что такое тротуар и для чего он нужен?»

- «Чудо знаки»

- «Как вести себя в общественном транспорте»

- «Виды транспорта»

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Рисование на асфальте следов светоотражающей краской и вручении водителям брошюры в рамках акции «внимание, дети».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», О. Бедарёв «Азбука безопасности», В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Самый лучший пешеход», «Транспорт. Самая первая энциклопедия» и др.

Организовать работу по решению задач проекта через художественное творчество:

а) рисование – «Мой город»;

б) лепка – «Весёлый светофор»,

в) аппликация – «Чудо-автомобиль»,

г) конструирование из строительного материала – «Машина», «Гараж», «Город-будующего».

Работа с дидактическим материалом: «Светофор», «Город», «Определи дорожный знак», «Собери знак».

Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.

Довести до детей важность данной ситуации «Незнание правил дорожного движения может привести к беде».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Фото- выставка «Мой любимый вид транспорта»,

оформление папки- - передвижки «Сто советов Сфетофора»,

информация в родительский уголок «Памятка по правилам дорожного движения»

анкетирование «Правила для всех важны и нужны»

3 этап заключительный.

Провести открытое занятие «Путешествие в страну светофория»;

Выступление на педагогическом совете «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников»;

Изготовление книги «Советы светофорчика».

Используемая литература: В. А., Добряков «Три сигнала светофора», О. Л Князева., Н. Н. Авдеева., Р. Б. Стеркина «Безопасность», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?».

Программное содержания:

1. Углублять представление детей об улице. Учить детей работать в паре, умение договариваться между собой.

2. Закреплять у детей умение различать и определять группу дорожных знаков.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

4. Совершенствовать навыки поведения на дороге.

5. Закреплять знания о видах транспорта.

6. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

7. Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

8. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, беседы о ПДД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с дидактические игры.

4. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

5. Просмотр видеофильма, мультфильма

Демонстрационный материал: плакат «Улица города». Картинки с изображением разного вида транспорта, дорожных знаков, силуэты сигнала светофора.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными домами, карандаши, конверты с деталями дорожных знаков разрезанные, картинки с транспортом, медали, кружочки красного, синего, зелёного цвета.

Методы и приёмы: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово.

Словарь: проезжая часть, дорога, разделительная полоса, светофор, зебра, тротуар, пешеход, транспорт,название дорожных знаков, сотрудник ГИБДД.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития даются карточки с большим количеством разрезанных сегментов для составления дорожного знака, детям со средним уровнем с меньшим количеством разрезанных сегментов.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет «Страна Светофория» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Страна Светофория» во второй младшей группе Цель: закрепить правила дорожного движения. Задачи: выявить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать умения детей.

Проект «Музыки волшебная страна» Вид: творческий Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели. Срок реализации проекта:1 год (март 2013г по май.

Проект «Театральная страна» Пояснительная запискаПеред воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального.

Проект «Волшебная страна сказок» .

Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст)Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст) «Страна Светофория» Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «Страна «Светофория» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Страна «Светофория» Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения,.

Проект «Страна Добра»Проект «Страна Добра» СТРАНА ДОБРА “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком,.

Экологический проект «Страна витаминчиков»Экологический проект «Страна витаминчиков» Паспорт проекта Руководитель проекта: воспитатель I младшей группы Каримова Юлия Александровна Возраст-участников проекта: дети от 2 до.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Страна Светофория»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...