Папки-передвижки

Проект по ПДД в средней группе «Малыши с рождения за безопасное дорожное движение»

Мария Артёмова
Проект по ПДД в средней группе «Малыши с рождения за безопасное дорожное движение»

Паспорт проекта по ПДД в средней группе

«Малыши с рождения За безопасное Дорожное движение»

Участники проекта : дети 4-5лет, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации: долгосрочный(1 год)

Вид: творческий, познавательный

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Малыши с рождения за безопасное дорожное движение“» размещена в разделах

Проблема проекта : Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Гипотеза: использование продуктивных видов деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников повысит интерес к данной теме.

Объект проекта : Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников

Предмет проекта : продуктивная деятельность,как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения.

Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована : считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.

• формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;

• знакомить детей с транспортными средствами : грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;

• учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).

• расширять знания детей о профессии «водитель».

• развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

• формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Образовательные области

Познавательное развитие

.

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

.

Предполагаемый результат

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).

• формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

• формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать :

• назначение светофора и каждого его сигнала;

• чем различаются проезжая часть и тротуар;

• какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

• составные части транспорта;

• кто такие пешеходы;

• об особенностях профессии «Шофер».

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

• постановка цели и задач;

• составление тематического плана по обучению детей ПДД;

• подбор и изучение методической литературы;

• подбор наглядно-иллюстративного материала;

• подбор художественной литературы по теме;

• изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;

• создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;

• создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;

• создание книги сказок про ПДД;

• создание книги загадок про транспорт;

• создание презентаций по теме;

оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Формы работы с детьми и родителями

Содержание знаний

СЕНТЯБРЬ

Занятия Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними

Беседа «Как могут ехать машины» : уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами.

Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход» : составление изображения из 6-8 частей.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.

Игровые ситуации «Движение пешеходов» .

Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора.

Двигательная деятельность Перекресток на улице учимся переходить,не забываем смотреть по сторонам.

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Работа с родителями Консультация: Сел в машину пристегни ремень.

ОКТЯБРЬ

Занятия Рисование. Тема: «Улица» :

Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома.

Конструирование. Тема: «Дороги и мосты».

Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения.

Беседа «Это опасно» : показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

Сюжетно – ролевые

игры «Улица» : дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота.

Игровые ситуации «Движение пешеходов» : макеты и машины разного размера.

Двигательная деятельность Езда на велосипеде с поворотами направо – налево.

Чтение Л. Новгорудский «Движется – не движется»

Другие формы работы с детьми фильм «Загадки улицы».

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь

• Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться

• Упражняйте в определении безопасного места для игры

• Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

• Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность

НОЯБРЬ

Занятия Аппликация. Тема: «Наша улица».

Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта») : познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.

Наблюдение за движением автотранспорта : продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку).

Беседа «Опасность около стоящих машин» : дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.

Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки») : составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.

Игровые ситуации «Чего не хватает на перекрестке» : уточнить составные части: «зебра», светофор.

Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.

• Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов.

• Учите детей определять, где поворачивает транспорт

• Акция «Дорога символ жизни»(создание фильма про акцию)

ДЕКАБРЬ

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон».

Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта : направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов.

Беседа «О чем говорят сигналы на транспорте» : закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.

Дидактические игры и упражнения «Позвоним по телефону» : упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон».

Сюжетно – ролевые игры «Транспорт» : по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь.

Двигательная деятельность Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.

Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Другие формы работы с детьми фильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах.

• Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть

• Отметить дипломами активных родителей участников акции. и детей нарисовавших рисунки на выставку рисунков по пдд.

ЯНВАРЬ

Занятия Конструирование. Тема: «Транспорт на улице».

Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора.

Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).

Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт» : уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию) : составление из частей, наложение одной формы на другую.

«Кто больше знает» : закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты.

Чтение С. Михалков «Одна рифма»

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор части двора (кусты, деревья, стоящие машины, и скрытую за ними опасность.

• Показывайте детям пример поведения на улице

ФЕВРАЛЬ

Занятия Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару».

Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение движения автотранспорта : упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий).

Беседа «Разные виды перекрестков» : познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

Дидактические игры и упражнения Игра - макет «Пешеход -дорога» : закреплять правила поведения на улице.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Игровые ситуации «Движение пешеходов» : выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете).

Чтение Н Мигунов «Друг светофора»

Другие формы работы с детьми фильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающего транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы)

• Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)

МАРТ

Занятия Аппликация. Тема: «Машины на дороге» :

Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено».

Беседа «Здесь строительство идет» : уточнить правила поведения вблизи строительства.

Дидактические игры и упражнения Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения).

«Собери знаки» : составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации «Ушки – слушки» : побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.

Чтение Р. Фархади «Светофор».

Другие формы работы с детьми Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено».

• Формируйте представление о том, что проход в опасных местах грозит бедой.

АПРЕЛЬ

Занятия Рисование. Тема: «Улица».

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т. д.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение».

Беседа «Опасности на дороге»

«Как выходить из автобуса» : уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение.

Чтение А. Клименко. «Когда мы пассажиры»

Я. Пишумов. «Дорожная азбука».

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта

• Уточните правила перехода через дорогу

МАЙ

Занятия Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа).

Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок.

Беседа «Как вести себя в транспорте» : уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.

«Если ты потерялся» : уточнить знание домашнего адреса.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Игровые ситуации «Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера.

Чтение А. Барто «Любочка».

Другие формы работы с детьми Опыты: «Что мы видим под зонтом» : показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

• Объясните ребенку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.

• Показывайте ребенку пример поведения на улице

ИЮНЬ – АВГУСТ

Целевые прогулки, наблюдения Целевые прогулки к проезжей части улицы :

1. наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;

2. наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;

3. наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте.

Беседа «Где можно кататься на велосипеде» : уточнить правила

Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение») : составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов.

Сюжетно – ролевые игры «Улица» : включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации «Играть на улице нельзя» .

«Бабушка на другой стороне улицы».

Двигательная деятельность Обучение езде на двухколесном велосипеде:

1. Взрослый держит за седло и за руль.

2. Взрослый держит за седло.

3. Взрослый идет рядом.

4. Учить садиться на велосипед самостоятельно.

5. Учить выполнять поворот.

Чтение С. Михалков «Велосипедист».

Работа с родителями Тематический стенд: «Ребенок на улице» : что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила)

Рекомендации для родителей:

• Постоянно объясняйте детям, что:

- для игры во дворе надо выбирать безопасное место;

- нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине;

- не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми;

- нельзя брать угощение от незнакомых людей;

- нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).

• При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения, играть на них, (объясняйте причину).

• При поездке с ребенком в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы увидеть дорожную обстановку.

• В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее покинуть ее и отойти подальше от транспортного средства.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе на тему «Безопасное село»Коллективная аппликация в средней группе на тему «Безопасное село» Цель: развитие интереса к созданию коллективной композиции «Безопасное село». Задачи: Образовательные: обучать умению резать.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Лэпбук «Дорожное движение»Лэпбук «Дорожное движение» Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является.

План работы на неделю «Безопасное поведение в природе» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.05.19 – 17.05.19) Тема : Безопасное поведение на природе. Цель: - способствовать.

Проект в средней группе «Безопасное детство» ПРОЕКТ По теме: «Безопасное детство» В средней группе «Колокольчики» Составили воспитатели: Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М Руководители проекта:.

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ: ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ,.

Сценарий спортивного турнира «Движение — здоровье. Движение — успех» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Малыши с рождения за безопасное дорожное движение»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД