Папки-передвижки

Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

Дубовская Елена
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта : познавательный, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети, родители и педагоги.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Краткая аннотация проекта : Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность детей на дорогах. У детей необходимо уже с раннего возраста воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД, которые должны стать одним из самых главных правил в жизни ребенка. Реализация проекта осуществляется через различные виды организованной деятельности: в виде занятий познавательного цикла, бесед, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, подвижные игры, праздники, и оформление в группе уголка по Правилам дорожного движения. Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями. Пример родителей - один из главных факторов успешного развития у детей способностей безопасного поведения на дороге. В связи с этим обучать детей безопасному поведению в дорожной среде и повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД первоочередная задача педагогов. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

3. Обоснование необходимости проекта : детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

4. Цель: воспитание и развитие навыков осознанного безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- формировать у дошкольников определённые знания и представления

об основах безопасного поведения на дорогах;

- учить детей применять полученную информацию в практической

деятельности;

-формировать и развивать у детей целостное восприятия окружающей

дорожной среды;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- развивать дорожную грамотность детей;

- развивать чувство ответственности за собственную безопасность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного

движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения у детей с целью предупреждения

детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

безопасного образа жизни среди родителей;

- привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ.

5. Основное содержание проекта

В нашем детском саду ведётся работа по разработке разных проектов, по продолжительности они бывают краткосрочные или долгосрочные. Большое внимание уделяем работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Этот проект направлен на то, чтобы внести свой вклад в подготовку по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения в транспортной среде, которая постоянно развивается и становится все более сложной. В основу метода проекта заложена идея о направленности на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей, а иногда и всего персонала детского сада. В нашем дошкольном образовательном учреждении мероприятия, связанные с дорожным движением, всегда актуальны. Эта необходимость диктует сама жизнь.

Как сделать улицы и дороги безопасными для наших детей? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игра уже заложена детской органикой, у детей очень развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей необходимый пласт знаний, который так им необходим. На мой взгляд, это актуальность и важность проекта по правилам дорожного движения.

Описание путей и методов поставленных достижения поставленных целей.

* Сбор информационного материала;

* Беседы о соблюдении правил дорожного движения;

* Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД;

* Чтение художественной литературы;

* Просмотр мультфильма о безопасном поведении на улицах города;

* Целевые прогулки по улице Центральной;

* Непосредственная образовательная деятельность;

* Работа с родителями;

* Игровая деятельность;

* Развлечения;

* Выставка детских рисунков по теме: «Улицы нашего села»;

Механизм реализации проекта :

Деятельность педагогов детского сада (каким образом будет распространяться информация);

* Изучение положения о проекте;

* Подбор методических пособий по теме: плакаты, иллюстрации, таблицы, схемы, памятки;

* Подбор методической литературы;

* Подбор художественной литературы;

* Организация целевых прогулок;

* Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения;

* Проведение бесед;

* Организация и проведения родительского собрания;

* Проведение консультации, анкетирование;

* Организация и проведение выставки;

* Оформление уголка по ПДД;

* Подготовка развлечений: КВН, вечера досугов;

* Просмотром мультфильмов о Правилах дорожного движения.

Деятельность родителей:

*Участие в анкетировании

*Участие в викторине «Уважайте правила дорожного движения».

Деятельность детей:

* Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах нашего села»;

* Семейное чтение художественной литературы по ПДД;

* Закрепление полученных в детском саду знаний по ПДД.

6. Ресурсы

Материальные и информационные: компьютер, с подключением к сети Интернет; сканер; принтер; ксерокс; компьютерные игры по ПДД; видеофильмы по ПДД; учебная и методическая литература: литературный материал для чтения и заучивания наизусть, иллюстративный материал, художественная литература; информационно-методические материалы; набор дорожных знаков; плоскостные изобразительные пособия (таблицы, плакаты); набор модулей автомобилей, средств регулирования; настольные игры по ПДД; картотека игр: «Правила дорожного движения – детям знать положено», картотека загадок о транспорте, картотека стихов о знаках дорожного движения, «Азбука дорожных знаков», «В гостях у Светофора», тематические карточки «Дорожные знаки», обучающие карточки «Правила дорожного движения»; уголок безопасности дорожного движения в группе; костюмы ДПС и участников дорожного движения.

Кадровые ресурсы

№ Ф. И. О. сотрудника

образовательной

организации Должность Образование,

ученая степень

(при наличии,

ученое звание

(при наличии)

сотрудника

образовательной

организации Функционал

специалиста

образовательной

организации

в проекте

организации заявителя

1 Лукашова Ирина Владимировна

заведующий

высшее руководитель

творческой

группы,

контроль

реализации

проекта

2 Дубовская Елена Леонидовна воспитатель высшее работа с детьми, родителями,

педагогами

музыкальное

оформление,

3 Миколаюк Наталия Андреевна воспитатель средне-специальное работа с детьми,

декоратор, музыкальное

оформление,

4 Ильина Светлана Ивановна воспитатель высшее работа с детьми,

видео оператор,

монтажер

видеофильмов

Предполагаемые источники финансирования:

- Спонсорская помощь;

- Благотворительная помощь

7. Партнеры

8. Целевая аудитория:

- дети 15 человек, возраст 5-6 лет старшая группа «Пчелка» - родители воспитанников;

- заведующий ДОУ;

- воспитатели ДОУ;

9. План реализации проекта.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап (сентябрь-октябрь, сбор информации по проблеме) : изучение нормативно-правовой базы; педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности; анкетирование родителей по проблеме; тестирование педагогов; (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге); обоснование, предсказания путей реализации проекта.

II Основной этап (практический) (сентябрь-ноябрь)

Обеспечение условий для реализации проекта.

Налаживание взаимодействия с ГИБДД. Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ “Родительский всеобуч «Родителям о правилах дорожного движения». Организация работы обучающего семинара для педагогов

Реализация перспективного плана

III Заключительный (аналитический) (март- май)

Презентация проекта.

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

План работы по реализации проекта

№ Содержание мероприятий Ответственный Срок исполнения

I. Учебно – методическое обеспечение

1 Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения Заведующий

В течение года

2 Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели Февраль

3 Пополнение», картотеки «Дети и дорога» пословиц и поговорок «Азбука безопасности»

Воспитатели В течение года

4 Оформление подписки на газету «Добрая дорога детства»

Заведующий

Сентябрь Май

II. Работа с педагогическими работниками

1 Консультация «Нормативно – правовая база по Правилам дорожного движения» Заведующий

Сентябрь

2

2.1 Продолжать работу «Школы педагога» с воспитателями:

Консультация «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах»

Заведующий

Сентябрь

2.2

Консультация «Типичные ошибки при обучении детей ПДД» Заведующий Октябрь

2.3

2.4

2.5

2.6 Консультация

«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

«Основные причины ДТП»

«Типичные травмы у детей при ДТП и оказание первой доврачебной медицинской помощи»

Консультация

«Организация и методика проведения целевых прогулок» Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

Январь

Февраль

Апрель

3 Оформление выставок методической литературы и пособий:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Январь

4 Викторина «Движение без опасностей» для педагогов и родителей Ответственный

за организацию работы по профилактике ДДТТ Ноябрь

III. Работа с родителями

1 Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях

Воспитатели Январь - февраль

2 Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Будьте внимательны на улице»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

Воспитатели

В течение года

3 Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Законы» безопасности пешехода на дороге»

«Что должен знать ребенок о ПДД»

«Правила дорожного движения для малышей»

«Как переходить улицу с детьми»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»

«Учимся быть пешеходами»

«Что читать детям по ПДД»

«Я и мой ребенок на улицах села и города»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

«Мой путь в детский сад»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Советы родителям будущих первоклассников» Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

В течение года

4

Выпуск буклетов и стенгазет для родителей:

«Дорожная азбука»

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

«Родителям и детям о ПДД»

«Поведение взрослых на улице – пример для ребенка»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Водитель-дорога- дети»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Ребенок и автомобиль»

Фотомонтаж «Светофор - наш друг»

Фотомонтаж «Я- пешеход»

Фотомонтаж «Большой мир» Воспитатели

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ В течение года

5 Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах села и города» Воспитатели Сентябрь

Май

6 Изучение опыта работы семей Воспитатели

В течение года

IV. Работа с воспитанниками

1 Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программе Воспитатели В течение года

2 Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Наш приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наше село»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пешеходы»

«Мы – пассажиры»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Пешеходный переход»

«Дорога не место для игр»

Воспитатели

Воспитатели В течение года

В течение года

3 Проведение с воспитанниками и учащимися МОУ Сетищенская ООШ, выпускниками ДОУ, тематических досугов и развлечений

«Экскурсия по осеннему селу Сетище»

КВН «Дорожная математика»

Игра-путешествие «Светофор и дорога»

Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»

Викторина «Улица нашего села»

Сказка – игра «Азбука пешехода»

Игра – путешествие «Большая прогулка»

«Помни правила дорожного движения»

Развлечение по ПДД «Машина времени»

Посвящение в пешеходы

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Воспитатели

Старшая группа

Старшая. группа

Старшая группа

Старшая группа

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Ма

4 Проведение тематической недели по безопасности дорожного движения Воспитатели Март

5 Постановки кукольного спектакля

«Происшествие в лесу».

Воспитатели

Муз. руководитель

Январь

6 Просмотр видеофильмов

«Уроки безопасности дорожного движения»

Воспитатели Сентябрь

Январь

Май

7 Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода» Воспитатели В течение года

8 Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение». Воспитатели В течение года

9 Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты) Воспитатели В течение года

10 Акции «Засветись» по взаимодействию старших и младших дошкольников, «Водитель, сохрани мне жизнь!» Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

V. Конкурсы

1 Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения среди воспитанников Воспитатели

февраль

2 Конкурс на лучший рисунок, аппликацию, лепку по ПДД. Воспитатели апрель

3 Конкурс «Знатоки дорожных наук Воспитатели март

4 Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – Дорожные знаки - наши лучшие друзья». Воспитатели март

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Воспитанники: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково- исследовательскую деятельность; активизация познавательного интереса к ПДД; формирование нравственно - здоровой личности;

Педагоги: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД у детей дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников, повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов, осуществление просветительской деятельности среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по ПДД и безопасного поведения на улице.

Родители: активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение компетентности по развитию и воспитанию детей; тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. развитие интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

Дошкольная образовательная организация: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно-пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД и безопасного движения на дорогах.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Возможность дальнейшего продолжения проекта видится в том, что дети из старшей группы поступают в школы, а в ДОО приходят новые малыши, с которыми педагоги продолжат работу по формированию знаний ПДД. Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах

Проект разместить на сайте ДОО и сайте группы, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек»

Востребованность проекта. Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.

12. Литература

1. Авдеева Н. Н. - Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;

2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2012.;

3. Белая К. Ю. - Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010:

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004;

5. Бордачева И. Ю. наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г;

6. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

7. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г;

8. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;

9. Куцакова Л. В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001г. ;

10. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД