Получи документы

Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Елена Александровна Кашарная
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Кашарная Елена Александровна

Проект по ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения

должен знать каждый!».

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 4 по 20 октября 2023 г.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Правила дорожного движения должен знать каждый!“» размещена в разделах

Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили во дворах паркуют на газонах, на тротуарах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме «Правила дорожного движения должен знать каждый.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемые результаты:

Родители:

- Тесное сотрудничество с педагогами;

- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Дети:

- Сформированность знаний о дорожных знаках;

- соблюдение правил культурного поведения на улице и в транспорте,

- умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации

- умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

Педагог

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,

- «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Папки – передвижки

«Важно, чтобы родители были примером для детей».

«Если у вас в машине ребенок».

Памятка родителям

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

1 Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения

2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: «Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»

3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

5. Ознакомление родителей с проектом.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Формы работы с дошкольниками:

1. Беседы

«Внимание, дорожные знаки,

«Как вести себя на улице и в транспорте?»,

«Какие правила дорожного движения вы знаете.

2. Художественное творчество:

Рисование: «Вот они знаки дорожные».

Лепка: «Светофорики»

Аппликация: «Наша улица».

3. Чтение художественной литературы

В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя «Три чудесных цвета»; Хурманек Д. «Перекресток»

4. Отгадывание загадок по ПДД.

5. Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

6. Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».

8. Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка детских работ

3. Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

4. Акция «Водитель тоже родитель»

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения старшая группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения»Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Наша сегодняшняя жизнь самым тесным образом связана с дорогами и транспортом. На улицах нашего города скорость и потоки транспортных средств.

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения»Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, очень важно в раннем дошкольном возрасте формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения должен знать каждый!»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД