Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Алёна Бахметова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Дельфиненок» на тему «Огород на подоконнике»

Подготовила : воспитатель Бахметова А. Н.

Введение. У многих из нас на участках растет много разных растений, есть и огород, за которым мы ухаживаем, очень интересно как из маленьких семян вырастают большие растения, которые еще и дают урожай.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Но наступает осень, все растения погибают и до следующего лета они уже не будут нас радовать вкусными плодами. Поэтому мы решили вырастить зелень и овощи ранней весной.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать окружающий мир.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители

Продолжительность: среднесрочный (1 мес)

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Гипотеза:

Овощные культуры можно вырастить не только в обычные сроки выращивания (летом, но и в зимне – весенний период на подоконнике и получить урожай. Это способствует развитию у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность;

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

- Знакомство с финансовой грамотностью через игровую деятельность;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

- Получение знаний детей о жизни растений;

- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними;

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по уходу за растениями;

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада;

- Формирование бережного отношения к растительному миру;

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений;

- Формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности;

- Привитие детям уважительного чувства к труду;

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный.

• Постановка цели и задач, определение актуальности, проблемы проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта;

• Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе;

• Организация самостоятельной деятельности детей в уголке природы;

• Знакомство родителей с данным проектом;

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы;

• Изготовление дневников наблюдения за ростом растений.

2 этап – Основной.

Работа с детьми:

• Проведение бесед с детьми «Что такое огород и что в нем растет», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Посадка овощей: лука, чеснока, перца, огурцов, помидоры, кабачков, а так же бобовых: гороха, фасоли, бобов, зелени-салата.

• Проведение наблюдений за ростом растений.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Ведение дневника наблюдений за ростом растений.

• Чтение художественной литературы по данной теме.

• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

• Опытно-экспериментальная деятельность «Выращивание корнеплода моркови на семена».

• Разучивание с детьми стихов, поговорок о растениях.

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

• Лепка детей на тему «Овощи на тарелке»

• Проведение С/Р Игры «Магазин»

Работа с родителями:

• Проведение консультаций для родителей «Овощи и фрукты - ценные продукты!», «Воспитание трудолюбия у дошкольников».

• Посадка семян овощей, выращивание рассады родителями со своими детьми дома.

• Папка – передвижка для родителей «Магия овощей»

3 этап – Заключительный.

• Оформление огорода на подоконнике. На нашем огороде за работой мы видим всю дружную семью: папу, маму, бабушку, дедушку и детей, которые помогают своим родителям. Родители приобщают детей к труду, формируют у них определенные трудовые умения и навыки.

• Оформление выставки рисунков творческих работ детей и их родителей на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты»».

• Создание презентации проекта.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных и бобовых культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о растениях, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

Публикации по теме:

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бахметова (УИ 426822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.
07 мая 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных