МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки» (29 фото)

Ольга Квичастая
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»

Проект

«Огород на окне»

Название проекта: «Огород на столе».

Автор: Квичастая О. В.

Руководитель: Бондяева Е. В.

Кадры: родители

Красноглинский р-он, г. Самара.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Огород на столе“ по сюжету сказки „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта:

1) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3) Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;

4) Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;

5) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп, петрушку, лук, редис, свеклу и цветы».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, петрушке, луку, редису, свекле, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие.

1) Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);

2) Влияние света, воды, температурного режима для растений.

Воспитывающие:

1) Воспитывать бережное отношение к природе;

2) Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

3) Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с родителями:

Привлечь родителей к организации и реализации проекта - обсуждение темы проекта;

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Работа над проектом с детьми:

Рассматривание семян растений;

Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;

Консультация о пользе лука;

Практическая часть;

Выращивание лука разными способами (вода, земля);

Наблюдение и уход за растениями;

Оформление лука из картона «Дополни образ» (игра с прищепками);

Оформление выставки «Мир растений глазами детей».

Предполагаемый результат для детей:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса.

Предполагаемый результат для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;

Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога:

Повышение профессионализма;

Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оформление выставки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Рекомендации;

Наглядные информационные материалы;

Выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки, таблички с надписями растений.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный

1) Определение цели и задач проекта;

2) Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;

3) Изготовление таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки).

II этап – исследовательский

1) Рассматривание семян и луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, цветов);

2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, луковицы лука, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования с последующим рассматриванием и фиксации рисунков.

3) Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

III этап – заключительный

1) Анализ и обобщение полученных результатов;

2) Изготовление выставки рисунков детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;

2) Анкетирование, беседы, рекомендации для родителей. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);

3) Изготовление табличек – указателей с названиями растений;

4) Посадка семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, луковицы лука Исследовательский этап:

1) Рассматривание семян, луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, посадка семян и лука;

2) Познавательно-исследовательская деятельность: Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;

3) Занятия с детьми: «Посадка репчатого лука», «Знакомство с комнатными растениями»

4) Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;

5) Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;

6) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);

7) Беседы о пользе овощей и трав;

8) Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;

9) Проведение игры «Вершки и корешки»;

10) Творческо-продуктивная деятельность: рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

1) Подведение итогов реализации проекта;

2) Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода: Название мероприятия- «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).

Солнце: Название мероприятия-«Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек: Название мероприятия-«Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.

Тепло: Название мероприятия-«Тепло и растения».

Цель: Выявить потребности растений в тепле.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер поставили в теплое место, другой в холодное место).

Прежде чем придет весна, заготовим семена.

Что посеешь, то пожнешь и конечно – соберешь.

Проявить должны заботу, видно по труду работу

И тогда наш огород расцветет и оживет!

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»
Фото «Вершки и корешки»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки - фото

Мы ребята, малыши любим мы трудиться.

Вот посадим огород будем им гордиться.

Фото №1 Проект Огород на окне Название проекта Огород на столе Фото №2 Автор Квичастая О Фото №3 Руководитель Бондяева Е

Пойдем с тобою в огород, не мало там у нас забот!

Польем лучок из лейки, и сядем на скамейки.

Фото №4 Кадры родители Красноглинский р он г Фото №5 Вид проекта познавательно исследовательский

Вот зеленая стрела к свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп, ведь приправа эта – лук.

Фото №6 Тип проекта краткосрочный февраль апрель Фото №7 Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей развивать интерес к познавательно исследовательской работе в области растениеводства Фото №8 Участники проекта дети ой младшей группы воспитатели группы помощник воспитателя родители

– Ну-ка, девица редиска полезай скорее в миску!

Здесь уже твои сестрички. Видишь хвостики – косички?

– Нет, я в миску не спешу, лучше в грядке посижу!

(Марина Дружинина)

Фото №9 Конспекты занятий Огород Фото №10 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №11 Проектная деятельность Сказка

Посадили мы цветы, посмотрите,

Как они уже хороши.

Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Возраст детей я младшая группа года Форма проведения групповая Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях о том где они растут о необходимых условиях их роста Недостаточно развит у детей интерес к познавательно исследовательской деятельности Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации которая может быть воспринята детьми

Пока растения наши подрастают

Мы с тобой немножко поиграем,

И много нового узнаем.

Фото №12 Интеграция образовательных областей Познавательно исследовательская Художественно эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Социально коммуникативное развитие

Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка.

Грядку граблями прогладим, все комочки разобьем.

Фото №13 Выполнение проекта Проект реализуется в три этапа подготовительный исследовательский заключительный Фото №14 Тема Мы посадили укроп петрушку лук редис свеклу и цветы

Огород наш просто диво! Как нарядно, как красиво.

И редиска, и свекла, и укроп с петрушкой

Сидят на грядке близко - близко

Наша витаминная семья!

Задачи Обучающие Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ они растут могут быть здоровыми и больными Влияние света воды температурного режима для растений Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к природе Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями вовремя полить рыхлить почву Вызвать у детей интерес к растениям через беседы загадки стихи сказки проектно исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивную деятельность Работа над проектом с родителями Привлечь родителей к организации и реализации проекта обсуждение темы проекта Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями детьми Предполагаемый результат для родителей Повышение компетентности по данной теме избрание нужных ориентиров в воспитании Укрепление детско родительских отношений Для педагога Повышение профессионализма Самореализация

НАША ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

Фото №15 Формы реализации проекта Формы работы с детьми Наблюдения Эксперименты Беседы с рассматриванием иллюстраций Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Оформление выставки

Литература:

1) Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007г.

2) Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» 2014г.

3) Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»2011г.

4) С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

Публикации по теме:

«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия» МДОУ д/с ОРВ № 48 НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Мы на луг! Вперед!», (Для детей подготовительной.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Проект для детей 2 младшейгруппы «Бесценная и всем необходимая вода» Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Проект «Фиксики» по познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников (часть1) Содержание Введение План мероприятий по реализации программы Ожидаемый результат проекта Список литературы Приложения «Расскажи - и я забуду,.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Анализ ситуации. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет –.

Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мини – проект «Наш огород» (1 младшая группа «Гномики») Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети группы. Срок.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Вершки и корешки» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. 2. Закреплять раннее разученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД