МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы

Анна Лаврова
Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы

Проект по познавательному развитию

«Безопасная дорога» (средняя группа, краткосрочный, тематический).

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта : две недели.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Безопасна дорога“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности с

детьми.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

База исследования: МДОУ д/с №29.

1 этап. Выбор темы:

Актуальность реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов» :

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Данил С. 5 лет. Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Ира Х. 4 года. Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых. В книгах.

Нужно хорошо вести себя в транспорте, не кричать, быть вежливыми.

Гриша Н. 4 года. Как надо вести себя в общественном транспорте? У взрослых. В книгах.

Алиса Н. 4 года. А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.

Нельзя детям выходить на улицу без взрослых.

Денис С. 4 года. Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых? У взрослых. В книгах.

2 этап. Сбор сведений.

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор», помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

- Познавательно-речевое развитие (познавательная область : чтение художественной литературы) :

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество) :

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор».

- Прослушивание разных музыкальных композиций.

Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация) :

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

- Ситуативные разговоры «Даже если ты торопишься, на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие :

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус».

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок: гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Васька знакомился с ПДД».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасная дорога — детям» Программное содержание «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «светофор» и «пешеходный переход», учить понимать сигналы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях» Автор: воспитатель Воронина Анна Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 09:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД