Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

кузнецова Валентина
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «БЕРЕЗКА»

ПРОЕКТ «Путешествие по творчеству Пушкина»

Выполнила: Кузнецова Валентина Александровна

воспитатель

Чкаловск 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА….….3

• Тема проекта…. 3

• Основа для разработки…. 3

• Тип проекта…. 3

• Возрастная группа…. ….3

• Участники проекта…. 3

• Сроки реализации проекта…3

• Основная идея проекта…. 3

Публикация «Проект по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах

• Ожидаемые результаты проекта…. 3

• Система органов контроля…. …. 5

• Материально- технический ресурс…. 5

• Информационный ресурс…. 5

• Проблема…. 6

• Объект исследования….8

• Предмет исследования…8

• Цель…8

• Задачи….8

• Актуальность проекта…. 9

2. ЭТАПЫ ПРОЕКТА …11

1 этап проекта – организационный (подготовительный…11

2 этап проекта – практический (основной….12

• Работа с детьми ….….12

• Работа с родителями…. …15

3. 3 ЭТАП ПРОЕКТА – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ….15

4. Результаты реализации проекта…. 16

5. Список литературы ….18

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Путешествие по творчеству Пушкина»

Основания для разработки: Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Тип проекта :

• По числу участников проекта- групповой

• По времени проведения – средней продолжительности (6 недель)

Возрастная группа : подготовительная (дети 6-7 лет)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Сроки реализации проекта : С 01.09.2021 по 30.12.2021

Основная идея проекта : Для того чтобы ребёнок научился слушать сказки и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них, необходимо приобщать ребенка к сказкам. Вызывать к ним интерес. Поэтому возникла идея познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина совместно «воспитатель и родители».

Воспитатель знакомит детей с писателем, его творчеством, биографией. Выявляет произведения этого писателя, которые знакомы детям, ведёт работу по знакомству с неизвестными произведениями. Родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

• У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка;

• У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового;

• Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор;

• Совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании).

Для педагогов:

• Пополнятся знания о великом поэте;

• Активизируется взаимодействие с родителями, как партнёрами в процессе воспитания и обучения детей;

• Будет развиваться творческий потенциал;

• Повысится культура речи;

• Будет разработана система работы с книгой;

• В группах и методическом кабинете будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с А. С. Пушкиным.

Для родителей:

• Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

• Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

• Укрепление детско-родительских отношений.

Система организации контроля реализации проекта : Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель и старший воспитатель ДОО.

Ресурсная база для реализации проекта :

Кадровый ресурс:

Педагоги: воспитатели группы.

Администрация ДОО: руководитель, старший воспитатель.

Родители воспитанников.

Материально-технический ресурс:

групповое помещение;

• музыкальный зал;

• технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон);

• наглядно-методические пособия;

• методическая литература.

Информационный ресурс:

• использование ИКТ;

• обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

• изучение методической литературы;

• участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Формы реализации проекта :

• рассматривание иллюстраций;

• рассматривание книг;

• чтение книг;

• рисование, лепка, аппликация;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• беседы;

• просмотр презентации;

• выставка книг;

• викторина

• чтение стихотворений;

• игры – драматизации;

• чтение сказок;

• просмотр мультфильма;

• отгадывание загадок;

• игра – фантазия;

• составление концовки сказки

• заучивание стихотворений;

• пополнение книжного уголка

Проблема:

Всё чаще происходят дискуссии о том, что современные информационные технологии вытесняют интерес к книге и к

классической литературе у взрослых и детей. Как пробудить интерес детей к чтению, развивать и поддерживать – основные вопросы, которые ставят педагоги ДОУ в процессе подготовки к реализации проекта.

Пробуждение интереса к книге происходит в дошкольном возрасте. И здесь важно участие родителей, педагогов ДОУ и других специальных институтов детства. Задача специалистов – знакомить родителей с приёмами общения детей с книгой.

«То, что ребёнку необходимо запомнить и чему научиться, прежде всего, должно быть интересным» В. Сухомлинский.

Значение понятие «интерес» в педагогической практике достаточно широкое.

Чтобы добиться результата, необходима система. Любовь к литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому литература должна войти в жизнь ребёнка в период, когда у него формируется речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся

им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Обращение к литературному наследию А. С. Пушкина специалистов ДОУ неслучайно - национально-русский поэтический язык, благородная простота, искренность. А. С. Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей.

Объект исследования: творчество А. С. Пушкина

Предмет исследования: процесс приобщения дошкольников к литературе и чтению.

Цель проекта : повысить мотивацию дошкольников к приобщению детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

4. Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес к театральной деятельности.

5. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.

6. Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.

7. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказывать свои суждения.

9. Приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.

Актуальность проекта :

Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы. Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры, чтение одних и тех же произведений («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…) и редкое обращение к другим сказкам и стихам.

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего общества. Полноценная работа по данному направлению необходима в качестве важнейшего средства развития детей, так как художественная литература, с одной стороны, расширяет представления дошкольников об окружающем мире, формирует

первичные ценностные представления, содействует развитию литературной речи, приобщению к словесному творчеству; с другой стороны, она вводит детей в особый, исключительный мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

В литературных произведениях А. С. Пушкина складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. Благодаря сказке

ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП ПРОЕКТА – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (подготовительный)

1. Определение темы проекта

2. Составление плана проекта

3. Формулировка целей и задач

4. Опрос и мониторинг родителей и детей

5. Сбор материала, необходимого для реализации проекта

6. Разработка конспектов и мероприятий по теме

7. Подбор материала

2 ЭТАП ПРОЕКТА – ПРАКТИЧЕСКИЙ (основной)

Работа с детьми

Сроки Мероприятия

1. 09 Беседа: «Кто такой писатель и поэт»

Цель: дать детям представление о том кто такой писатель и кто такой поэт. Чем они отличаются.

Беседа: «Кто такой А. С. Пушкин

Цель: 1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта

2. Дать обобщенное представление об А. С. Пушкине, как поэте и великом сказочнике

Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

2.09 Чтение сказок : «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Цель: Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

3.09 Чтение сказок : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

6.09 Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Цель: закреплять знания детей о произведениях Пушкина. Развивать фантазию и воображение

7.09 Аппликация «Хрустальный домик белки»

Цель: формировать умение передавать в аппликации свои впечатления от сказки, проявлять фантазию и творчество.

8.9 Отгадывание загадок (герои сказок)

Цель: закреплять знания детей о героях сказок, развивать сообразительность.

9.09 Рисование «Буря на море»

Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от сказок, проявлять фантазию и творчество.

10.09 Инценирование сказок : «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Совершенствовать выразительность речи. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

13.09 - Составление и отгадывание кроссворда по сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

Цель: Закрепить знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в группе.

14.09 Дидактические игры «Собери сказку», «Разложи по порядку», «Узнай сказочного героя», «Из какой сказки эти предметы»

15.09 Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку….»

16.09 Показ кукольного театра «Сказка о Золотом петушке»

17.09 Рисование «Закладка для книги»

20.09 Лепка «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Цель: Совершенствовать умение передавать в лепке образы литературных героев.

21. 09 Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Море волнуется», «Через ручеек»

22.09 Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина

23.09 Конструирование из деревянного строителя «Замок царя Салтана»

Цель: Формировать умение продумывать содержание своей постройки, развивать фантазию и творчество.

24.09 Игра «Придумай концовку сказки»

27.09 Литературная викторина «Я в гости к Пушкину спешу»

28.09 Чтение стихотворений А. С. Пушкина : «У лукоморья дуб зелёный», «Волшебница-зима», «Зимнее утро», «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча», «В чистом поле серебрится»

29.09 Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям

30. 09 Заучивание стихотворений: «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча»

1. 10 Игра: «Угадай стихотворение по иллюстрации», «Из какого стихотворения пейзаж»

4. 10 Рисование: «Пейзаж из стихотворения»

5.10 Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина

6.10 Организация выставки книг и сказок А. С. Пушкина

7.10 Викторина по жизни и творчеству А. С. Пушкина

8.10 Конкурс чтецов стихотворений А. С. Пушкина

11. 10 Выставка поделок из пластилина «Петушок». Выставка работ «Петушок» из пластилина.

Работа с родителями

Сроки Мероприятия

1.09 – 3.09 Анкетирование родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т. п.

6.09 – 10.09 Оформление родительского уголка.

Размещение консультаций: «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Как приучить ребенка слушать сказки».

13.09 – 17.09 Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

20.09 – 24.09 Оформление информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям

27.09 – 1.10 Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4.10 – 8.10 Привлечь родителей принять участие в выставке поделок из пластилина «Петушок».

3 ЭТАП ПРОЕКТА - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов проведенной работы.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.

Результаты реализации проекта :

• Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Дети расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, у детей повысился интерес к книгам с произведениями писателя. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, рисовали рисунки по сказкам.

• Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков цветными карандашами или красками.

• Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.

• После завершения проекта у дошкольников повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей и красок. Родители обогатили свои представления о великом поэте Пушкине, его сказках.

• Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.

Результат:

Для детей:

• К окончанию срока реализации проекта дети в самостоятельной игровой деятельности с удовольствием разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые дети сами придумывают сказки.

• Родители поддержали, приняли участие в изготовлении костюмов, а наполнении развивающей среды в группе.

Для педагога:

• Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.

Итог: Таким образом, данный проект дал положительный результат, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

2. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

6. А. С. Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М. ,1974г.

7. А. Самарцев. «А. С. Пушкин», изд. Белый город. М., 2003г.

8. К. Февчук «Портреты и судьбы», Лениздат, 1984 г.

9. И. Токмакова «Поговорим с тобой о Пушкине», Дошкольное

воспитание №1.1999 г.

10. К. Степанов «Пушкин : истоки творчества», Дошкольное воспитание

№2 2000г.

11. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6 -97 г., № 6 – 98 г., № 6 – 99 г. ,

№ 2, № - 6 – 2000г.

12. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Издательский дом «Цветной мир».

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД