Получи документы

Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»

Елена Гаспарян
Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»

Педагогический проект

по обучению правилам дорожного движения детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»

1. Паспорт проекта

Название проекта Педагогический проект по изучению правил дорожного движения в средней группе

Заказчик проекта МКДОУ детский сад № 17, городской округ Ревда

Разработчики проекта Кузнецова Галина Юрьевна

Публикация «Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста „Город юных пешеходов“» размещена в разделах

Нормативные основания реализации проекта Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

План мероприятий по ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ детский сад №17 городского округа Ревда на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников 4-5 года жизни с правилами дорожного движения, на учебный год.

Основные идеи проекта Достижение положительных результатов формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, а именно у детей 4-5 лет на дорогах, включая в совместную деятельность мероприятия по изучению и соблюдению правил дорожного движения, используя деятельностный подход, на примере обыгрывания возможных «ситуаций-ловушек» на дорогах.

Цель проекта Формирование безопасного поведения на дороге у детей 4-5 года жизни с целью сохранения жизни и здоровья.

Задачи проекта Задачи :

Образовательные:

- расширить представления детей о правилах дорожного движения, строения улиц, дорожных знаков;

- уточнить знания о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Объект и предмет педагогической деятельности Объект исследования – правила дорожного движения.

Предмет исследования – процесс формирования безопасности

Актуальность реализации проекта

Данная тема актуальна и имеет особое значение в образовательном процессе для детей дошкольного возраста на сегодняшний день. После проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.

В связи с наблюдением в городской повседневной жизни частое невыполнение элементарных правил дорожного движения даже среди пешеходов было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний этих элементарных правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Город юных пешеходов».

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Таким образом, данная задача всем своим объемом ложится на плечи дошкольного образовательного учреждения и не только для обучения детей, а и для проведения работы с родителями по данной теме. Именно они – родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, и от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей об информации, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы.

В данном проекте представлены методы и приемы совместной деятельности, используемые в разных видах детской деятельности, с использованием «ситуаций-ловушек». Для того, чтобы дети ориентировались в данных ситуациях, и главное, принимали правильное решение, выполняли правильные действия.

Для наглядности предложена идея принять на себя роль пешехода, и пойти на познавательную прогулку по городу, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо подготовить детей, а именно обучить правилам дорожного движения и закрепить знания по данной теме.

2. Основное содержание проекта

Проект составлен на учебный год. Тематика представлена –еженедельно. Каждой неделе посвящается определенная тема, таким образом, что последующие тема и материал опираются на предыдущие и требуют от детей применение изученного материала в своей последующей деятельности.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- создание необходимых условий реализации проекта.

- перспективное планирование проекта.

- разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Были подготовлены некоторые пособия своими руками для исследования знаний и умений детей на начало проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта. И пособиями пополнялась развивающая среда группы на протяжении всего проекта, а это: создание уголков по правилам дорожного движения для детей и для родителей, что является обязательным в педагогическом процессе.

II этап – основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения предложена целевая прогулка с детьми к проезжей части.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап – заключительный

- организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование знаний, умений, навыков детей на заключительном этапе проекта.

- оформление результатов проекта в виде презентации.

В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «Город юных пешеходов», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта : чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Домашние задания родителям:

- рекомендации на совместные прогулки;

- развивать словарный запас ребенка;

- заучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

- иллюстрации в книгах и журналах, газетах.

План-график реализации проекта

Содержание деятельности Сроки Участники

Подготовительный этап

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- Определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

обсуждение проблемы, принятие задач.

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Составить перспективный план работы по проекту;

- Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- Пополнить предметно-развивающую среду;

- Провести с родителями анкетирование. Сентябрь-октябрь Воспитатель, дети

Основной этап

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

Игровая деятельность. Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак»

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

5. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

10. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

12. Отгадывание загадок.

13. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

14. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

15. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

16. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

17. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

Заключительный этап

18. Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

19. Итоговое мероприятие – досуг «Город юных пешеходов», чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

20. Исследование ЗУН детей.

Перспективы дальнейшего развития

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

По результатам анкетирования родителей сделана выводы: правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам, но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. Эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Какие вы смелые, даже к дороге ходили, а как же группу детей можно так далеко вести и в опасное место»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Игры по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: - Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Наш город над Невой» «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели наш город над Невой"Задачи: 1. Развивать физические качества и двигательные.

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Памятка по ПДД для родителей детей среднего дошкольного возраста Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Уважаемые.

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Участники проекта: Воспитанники и родители средней группы «АБВГДйка».

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста План реализации педагогического проекта «Пластилиновые фантазии» № Название занятия Задачи занятия АПРЕЛЬ 1 Диагностика Выявить уровень.

Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД»Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД» Актуальность Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной.

Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Карандаш и Волшебный город»Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Карандаш и Волшебный город» Зная потребность детей в активном движении, веселых играх, ярких и красочных затеях, я стараюсь почаще радовать их, особенно летом, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД