МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Галина Пищенина
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Номинация «Светофор безопасности»

Тема: Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Участники

Творческий коллектив педагогов

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Пищенина Галина Васильевна, воспитатель

Михайлова Мария Павловна, воспитатель

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Наша безопасная дорога“» размещена в разделах

Санкт – Петербург

2021

Содержание конкурсной работы

Введение 3

Информационная карта проекта 4

Цели и задачи проекта 5

Актуальность проблемы проекта 6

Методы реализации проекта 7

Ожидаемые результаты по проекту 8

Этапы реализации проекта 9

Модель реализации проекта 11

Заключение 13

Список используемой литературы 14

Список интернет - источников 15

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Введение

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Информационная карта проекта

Автор проекта :

Пищенина Г. В. Михайлова М. П.

Участники проекта :

воспитатель, дети и родители старшей группы

Тип проекта :

информационно-познавательно-игровой

Продолжительность проекта :

краткосрочный (3 недели)

Возраст детей:

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Объектом исследования являются правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта :

Нужно как можно раньше пробудить, развить стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повысить познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять его.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения

стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

Актуальность темы

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная задача воспитателей в ДОУ дать нужное направление творческому мышлению дошкольников, стимулировать познавательный интерес, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к поиску решения той или иной проблемы. Привить навыки безопасного поведения на дороге. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Наша безопасная дорога»

Проект реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Методы реализации проекта

Проект реализуется по двум направлениям :

1. Совместная деятельность с детьми

2. Взаимодействие с родителями.

Направление работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми 1. Познавательные беседы

2. Целевая прогулка к светофору

3. Мастер-класс «Веселый светофорчик»

4. Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

5. Проблемная ситуация «Сломался светофор».

6. Рассматривание изображение, иллюстраций по данной теме

7. Видеообращение от инспектора ГИБДД

8. Чтение художественной литературы

9. Совместная деятельность с детьми «Изготовление фликеров»

10. Итоговый спортивно-познавательный досуг «Мой друг- светофор»

2. Сотрудничество с родителями 1. Ознакомление родителей с реализацией проекта

2. Памятки – буклеты для родителей –водителей «Детское автомобильное кресло»

3. Привлечение родителей воспитанников к приобретению фликеров для детей

4. Онлайн акция #Засветись

5. Использование нетрадиционных изобразительных техник в работе с детьми по формированию безопасного поведения на дороге «Веселый светофорчик»

4. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для

ознакомления детей с основами безопасности

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспект беседы.

5. Конспект познавательно-развлекательного досуга.

6. Подборка художественной литературы.

Ожидаемые результаты по проекту

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

1. Подготовительный этап

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности;

Формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач;

Предложение идеи детям о предстоящем проекте,

Изготовление пособий для детей,

Организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД,

Подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование родителей воспитанников.

2. Основной этап

Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

- Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- Работа с родителями.

-Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы,

-Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями.

-Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города;

опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

-Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике,

-Проблемная ситуация «Сломался светофор»

-Тематические погружения по теме проекта;

Заключительный этап Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей - Проведение итогового мероприятия

на тему: «Мой друг –светофор»

- обобщение полученного опыта

Модель реализации проекта

I этап: «Подготовительный»

1. Знакомство родителей с проектом в уголке информации

2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, раскраски).

3. Подготовка дидактических и сюжетно - ролевых игр, занятий.

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

5. Подбор информации через интернет -ресурсы (ссылки)

6. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

II этап: «Основной» (работа над проектом)

Первая неделя

1. Беседа с детьми «Дорожная безопасность»,

2. Целевая прогулка к светофору

3. Проведение дидактических игр: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4. Чтение художественной литературы: Р. Е. Данкова «Правила дорожного движения для самых маленьких»; Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

5. Работа с папкой – передвижкой «Знать положено правила дорожные»

Вторая неделя

1. Информация для родителей «Детское автокресло - залог безопасности», изготовление буклетов

2. Участие в онлайн акции #Засветись

Совместная деятельность с детьми изготовление фликеров

3. Проблемная ситуация «Сломался светофор»

Третья неделя

1. Беседа с детьми о предстоящих выходных днях «Как нужно себя вести в транспорте»

2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»

3. Выставка детских творческих работ по ПДД

4. Подвижная игра на прогулке «Будь внимателен»

5. Видеообращение от инспектора ГИБДД

6. Мастер – класс «Веселый светофорчик»

7. Итоговый спортивно-развлекательный досуг «Знатоки ПДД»

III этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

2. Рассматривание выставки детских работ по теме проекта

3. Рассматривание безопасных маршрутов детей от дома до детского сада.

Заключение

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Подводя итог проведённому проекту, мы можем сделать вывод о том, что безопасность дорожного движения есть совокупность множества факторов, основную роль, в реализации которых, играет человек. Поэтому предупреждение ДТП и прочих связанных с ними отрицательных последствий возможно лишь путем достижения осознания каждым участником движения той ответственности, которая на него возлагается.

Подводя итог проведённому проекту, мы можем сделать вывод о том, что безопасность дорожного движения есть совокупность множества факторов, основную роль, в реализации которых, играет человек. Поэтому предупреждение ДТП и прочих связанных с ними отрицательных последствий возможно лишь путем достижения осознания каждым участником движения той ответственности, которая на него возлагается.

Список используемой литературы

1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями / А. П. Алексеев. – М. : Эксмо, 2015

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника/ К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001

3. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека/ К. Ю. Белая. – М. : Школьная пресса 2011

4. Белых В. А. Правила дорожного движения для юного пешехода/ В. А. Белых. – Ростов н/Д. : Феникс,2017

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Т. П. Гарнышева. – М. : Детство – Пресс, 2013

6. Громаковский А. А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями / А. А. Громаковский. - М. : Эксмо, 2016

7. Иванова Н. В., Арсенина Е. Н. Правила дорожного движения/ Н. В. Иванова, Е. Н. Арсенина. - Ростов н/Д. : Феникс,2018

8. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках/ В. А. Крутецкая. – Спб. : Литера, 2018

9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике/ Л. Д. Морозова. – М. : Сфера, 2010

10. Приходько А. М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А. М. Приходько. - М. : Эксмо, 2015

11. Романова Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Е. А. Романова. - М. : ТЦ Сфера, 2013

12. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О. Ю. Старцева. - М. : ТЦ Сфера, 2014

13. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов/ Г. П. Шалаева. – М. : Эксмо 2007

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2015

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Уголок по правилам дорожного движения в старшей группеУголок по правилам дорожного движения в старшей группе Авторы: Батуева Сэржэн Батожаргаловна Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Наша безопасная дорога»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД