Лучший педагог года

Проект по правовому воспитанию детей «Ваши права дети» в подготовительной группе

Вавилова Людмила
Проект по правовому воспитанию детей «Ваши права дети» в подготовительной группе

Проект по правовому воспитанию детей «Ваши права дети»

Данный проект был разработан и внедрен педагогом в 2019-2020 учебном году. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В результате внедрения проекта дети узнали о всеобщей декларации прав человека и о Конвенции о правах ребенка, о своих собственных правах и обязанностях и многое другое.

Публикация «Проект по правовому воспитанию детей „Ваши права дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обоснование выбора темы проекта «Ваши права дети»

Как правило, мы учим детей правилам социально-приемлемого поведения на уровне тренировки, бесконечно повторяя в разных ситуация как можно и как нельзя себя вести.

Чаще всего, эта работа строится на запретах и ограничениях: «нельзя обижать», «нельзя драться», «нельзя ябедничать» и т. д. Мне кажется, что мы помогаем ребенку научиться соблюдать правила, а на самом деле просто ограничиваем его действия, т. к. не даем возможности осмысления самими детьми основ такого поведения; и более того не даем осмысления своих личных прав в ситуациях выбора.

Что из этого может получиться? Когда нас нет рядом, «ограничителя», дети могут вести себя иначе, позволяя себе многое. Тогда нам кажется, что детей надо постоянно контролировать.

Мы можем спровоцировать формирование неадекватных реакций на ситуации. Например, зная, что драться не хорошо, ребенок не научится защищать себя. Эта тема нужна для того чтобы дети осмысленно относились к себе и другим.

Задачи: Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Формирование правового сознания детей. Развитие социальных навыков.

Подготовительный этап

После обмена новостями положить в центр круга фотографии детей группы, их родителей, других людей. Предлагаю найти знакомого. Кто это? Откуда знают этих людей? Какие это люди? Как можно одним словом назвать кто это все вместе? – Это семья, каждый ребенок имеет право на семью.

Как вы думаете, что такое права? Какие бываю права? На что человек имеет право? – Человек имеет право на жизнь, на защиту.

Свою работу строю в три этапа:

Первый этап – знакомлю с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущества их выполнения, учится соотносить права и обязанности.

Второй этап – знакомлю с собственными правами : на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирую навыки поведения.

Третий этап – рассказываю о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты, чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций, поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей из разных стран; беседы.

Основной этап

Главными путями реализации основных задач являются игровые занятия со сказочными героями в форме путешествия, КВН «Неразлучные друзья – взрослые и дети», праздники-концерты («Мамочка любимая моя», День Кудесы»); беседы, чтение художественной литературы. Все эти мероприятия вызывают у детей оценочные отношения к социальным явлениям, фактам, событиям, способствуют развитию социально-эмоциональных чувств.

Процесс познания правовой культуры находит выражение в формах собственной деятельности детей : игровой, драматизации, продуктивной, трудовой и т. д. дети начинают осваивать нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность.

Изодеятельность – придумать и нарисовать картинки «Мои права». Рисование провожу по темам, которые соответствуют рассматриваемому праву. например, право на жилье – дом; право на труд – разные профессии.

Центр книги – чтение сказок – найти в них такие события, когда нарушаются чьи-то права. Например, «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и т. д. Сказки не только читаем, но и драматизируем, где дети лучше видят, какие права нарушаются.

В совместной и индивидуальной деятельности с детьми использую устный народный фольклор, шутки, юмор. Это помогает в решении конфликтов, снимает детскую агрессию, воспитывает у детей дружелюбие, умение прощать, замечать свои ошибки, следовать общепринятым нормам поведения. Совместно с детьми были изготовлены книжки «Права ребенка», здесь дети при помощи символов и знаков изображали права и обязанности детей. В своей работе учитываю право ребенка быть таким, каков он есть со всеми набором личных качеств, учитываю сложившийся социальный опыт ребенка, знания, умения, навыки. Вся работа строится на тесном взаимодействии с родителями.

Заключительный этап

Дети приобрели основу личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. У детей сформированы основы правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.

Реализация проекта

- В течение года делилась опытом работы по данной теме с педагогами Показ итогового открытого занятия «Ваши права дети»;

- Выступление на заседании совета педагогов с творческим отчетом;

- Проведение семинара-практикума «Знакомим детей с правами»;

- Выступление на МО с консультацией «Ребенок и его право»;

- Совместная работа с родителями по созданию генеалогического дерева;

- Составление семейных альбомов.

Продолжительность реализации проекта – в течение года.

Описание выполненных работ:

1. Чтение художественной литературы А. Усачева «Приключения маленького человечка», сказок: «Заюшкина избушка», «Золушка», Волк и семеро козлят» и др.

2. Проведены занятия

- О всеобщей декларации прав человека и о Конвенции о правах ребенка;

- Давай познакомимся;

- Ваши права дети;

- Ты и твоё имя;

- Имя твое – птица в руке;

- Права и обязанности ребенка;

- Я и моя семья;

- Наши имена и фамилии.

3. беседы

- Наши имена;

- Я ребенок, я – человек;

- Как люди пришли к тому, что права надо защищать;

- И др.

4. Дидактические игры

- Кто права нарушил;

- Назови права героев;

- Как исправить Бармалея;

- Подбери пословицы к картинкам;

- Какими правами пользовались персонажи;

- И др.

5. Изготовили материал

- Дерево семьи;

- Альбом «Мой мир» с рисунками;

6. Работа с родителями

- Помощь в подборе материала;

- Папка-передвижка на тему «Родительская любовь»;

- Консультация «Ребенок и его права»;

- Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»;

- Оформление информационных стендов.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Стенгазета ко Дню матери «Дорогие мамы мы любим вас. Ваши дети» в подготовительной группеСтенгазета ко Дню матери «Дорогие мамы мы любим вас. Ваши дети» в подготовительной группе “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей”.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию детей «Ваши права дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 августа 2020 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД