Елена Столярова
Проект по проблеме «Пространство группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по проблеме "Пространство группы"
Возникновение проблемы :
- Списочный состав (группы не резиновые).
- Наполняемость группы (многообразие столов, шкафов, хранение материала в группе и т. д.)
- Фактор (Компонент) здоровьесбережения.
Публикация «Проект по проблеме „Пространство группы“» размещена в разделах
Неэффективность существующей среды в группах : перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми.
Противоречие:
Созданная предметно-развивающая среда не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не несёт положительной роли в развитии детей.
Цель:
Высвободить групповое пространство старших групп ДОО при этом не нарушая предметно-развивающей среды как условия полноценного развития ребёнка.
Идея:
Разработать модель предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в старших группах ДОО.
Задачи:
Создать новую модель группового пространства обеспечивающей оптимальные условия для развития ребенка с учетом возрастных особенностей детей;
организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) через дополнительное пространство игрового центра;
создать комфортные условия пребывания воспитанников;
содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Кто выигрывает от данного проекта :
1. Воспитанники:
- больше личного пространства для каждого ребёнка;
- пространство для подвижной деятельности;
- индивидуальная возможность деятельности в центре; - развитие самостоятельности и самодеятельности;
- здоровьесбережение;
- возможность общения с родителями.
2. Педагоги:
- единое образовательное пространство;
- соответствие основной образовательной Программе ДОО календарно-тематическому планированию;
- участие в общем пополнении игровым оборудованием;
- общие места для хранения материалов и оборудования.
3. Администрация:
- экономическая составляющая;
- выполнение Программы;
- здоровьесбережение;
- систематическое изменение пространства ДОУ;
- единое образовательное пространство;
- эстетическое оформление, непрерывность, вариативность, гибкость;
- открытость и привлекаемость;
- установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса.
4. Родители:
- возможность совместной деятельности с ребёнком в центре;
- система взаимодействия с ДОО (возможность консультативной помощи);
- сохранение здоровья детей.