Евгения Теречева
Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста «Безопасность в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Но любая общепринятая норма должна быть осознана маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Поэтому в данном проекте мы используем такие формы работы, как чтение книг и игры.
Публикация «Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста „Безопасность в сказках“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому цель проекта – развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Задачи:
- закрепить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах обращения с огнем;
- расширять представления о правилах поведения на улице и дома;
- способствовать развитию осторожности, внимания;
-способствовать сохранению психического здоровья детей (профилактика эмоционального неблагополучия).
Участники проекта :
-дети младшего дошкольного возраста (3-4 года);
-социальный педагог;
-воспитатель.
Тип проекта :
-по продолжительности - краткосрочный (1 неделя);
-по количеству участников – коллективный.
Ожидаемый результат: формирование у детей знаний об основах безопасности жизнедеятельности.
Ход совместной деятельности.
Первое занятие на тему: «Внимание, дорога!».
Чтение книги Е. Ульева «Внимание, дорога!». Дети познакомятся с невнимательным бегемотиком Тотошкой. Тотошка будет учить, где и как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора это можно делать. А также познакомит малышей с базовыми правилами безопасности на дороге.
После прочтения рассказа педагог задаё т вопросы: «Где можно переходить дорогу?», «Что нужно делать, когда появляется красный цвет? А когда зелёный?», «Расскажи, как ты переходишь дорогу», «Что такое подземный переход?».
После ответов на вопросы детям предлагается поиграть в игру «Идём, идём, стоп». Дети с педагогом начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный -идут, красный – останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (педагог вместе с детьми выполняет движение).
Второе занятие на тему: «Осторожно, огонь».
Чтение книги Е. Ульева «Осторожно, огонь!». Дети познакомятся с медвежонком Лакомкой, который расскажет, как правильно обращаться с огнём,с с газовой плитой, и что делать при пожаре.
После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Что могло произойти с домом медвежонка?», «Почему на медвежонка вывалилась каша?», «А что ты будешь делать, если на плите приготовилась еда, а тебе хочется кушать?», «Для чего нужен газ?», «Почему газ распространился по квартире?».
После ответов детям предлагается поиграть в игру «Отважные пожарные». Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установить макет дома, в котором живут игрушки. По сигналу дети по очереди бегут через полосу препятствий, спасают из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель игры – спасти всех жителей игрушечного дома, быстрее всех оказать помощь пострадавшим.
Третье занятие на тему: «Ой, ушибся!».
Чтение книги Е. Ульевой «Ой, ушибся!». Дети познакомятся с зайчиком Непоседой, который на своём личном примере покажет и расскажет, почему важно соблюдать правила безопасности на детской площадке, к каким последствиям может привести их игнорирование, как безопасно и весело играть, качаться на качелях, кататься с горки.
После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Почему качели стукнули зайчика?», «Если качели заняты, а ты хочешь покататься, что нужно делать?», «как правильно скатываться с горки?».
После ответов детям предлагается поиграть в игру «Прятки». Педагог прячет в группе игрушку со словами: «Пойду прятать я зайчишку, озорного малыша, быстро глазки закрывайте. Где зайчонок, угадайте!». Дети её ищут
Четвё ртое занятие на тему: «Опасно, незнакомец!».
Чтение книги Е. Ульевой «Ой, ушибся!». Дети познакомятся с мышонком Смельчаком, который расскажет, как общаться с незнакомцем и как вести себя, если незнакомец зовёт тебя с собой или пытается увести силой.
После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Почему мышонок потерялся?», «Можешь назвать свой адрес?», «Как лиса хотела заманить мышонка к себе в домик?», «Если с тобой заговорит незнакомый человек, пригласит сесть в машину, пойти с ними, что ты будешь делать?».
После ответов детям предлагается поиграть в игру «Добро и зло».
На полу два обруча, в одном пиктограмма доброго, в другом – злого лиц. На столе изображения сказочных героев (Баба Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, крокодил Гена, Айболит).
Спросите детей, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей? Предложите им назвать сказочных героев :
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых,
-с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых,
- добрых (с хорошими намерениями, поступками,
-злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками).
Предложить детям разложить добрых и злых героев сказок.
Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам, а каких - нет. Во всех ли сказках, например, волк и лиса злые?