Папки-передвижки

Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста «Безопасность в сказках»

Евгения Теречева
Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста «Безопасность в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Но любая общепринятая норма должна быть осознана маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Поэтому в данном проекте мы используем такие формы работы, как чтение книг и игры.

Публикация «Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста „Безопасность в сказках“» размещена в разделах

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому цель проекта – развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах обращения с огнем;

- расширять представления о правилах поведения на улице и дома;

- способствовать развитию осторожности, внимания;

-способствовать сохранению психического здоровья детей (профилактика эмоционального неблагополучия).

Участники проекта :

-дети младшего дошкольного возраста (3-4 года);

-социальный педагог;

-воспитатель.

Тип проекта :

-по продолжительности - краткосрочный (1 неделя);

-по количеству участников – коллективный.

Ожидаемый результат: формирование у детей знаний об основах безопасности жизнедеятельности.

Ход совместной деятельности.

Первое занятие на тему: «Внимание, дорога!».

Чтение книги Е. Ульева «Внимание, дорога!». Дети познакомятся с невнимательным бегемотиком Тотошкой. Тотошка будет учить, где и как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора это можно делать. А также познакомит малышей с базовыми правилами безопасности на дороге.

После прочтения рассказа педагог задаё т вопросы: «Где можно переходить дорогу?», «Что нужно делать, когда появляется красный цвет? А когда зелёный?», «Расскажи, как ты переходишь дорогу», «Что такое подземный переход?».

После ответов на вопросы детям предлагается поиграть в игру «Идём, идём, стоп». Дети с педагогом начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный -идут, красный – останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (педагог вместе с детьми выполняет движение).

Второе занятие на тему: «Осторожно, огонь».

Чтение книги Е. Ульева «Осторожно, огонь!». Дети познакомятся с медвежонком Лакомкой, который расскажет, как правильно обращаться с огнём,с с газовой плитой, и что делать при пожаре.

После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Что могло произойти с домом медвежонка?», «Почему на медвежонка вывалилась каша?», «А что ты будешь делать, если на плите приготовилась еда, а тебе хочется кушать?», «Для чего нужен газ?», «Почему газ распространился по квартире?».

После ответов детям предлагается поиграть в игру «Отважные пожарные». Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установить макет дома, в котором живут игрушки. По сигналу дети по очереди бегут через полосу препятствий, спасают из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель игры – спасти всех жителей игрушечного дома, быстрее всех оказать помощь пострадавшим.

Третье занятие на тему: «Ой, ушибся!».

Чтение книги Е. Ульевой «Ой, ушибся!». Дети познакомятся с зайчиком Непоседой, который на своём личном примере покажет и расскажет, почему важно соблюдать правила безопасности на детской площадке, к каким последствиям может привести их игнорирование, как безопасно и весело играть, качаться на качелях, кататься с горки.

После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Почему качели стукнули зайчика?», «Если качели заняты, а ты хочешь покататься, что нужно делать?», «как правильно скатываться с горки?».

После ответов детям предлагается поиграть в игру «Прятки». Педагог прячет в группе игрушку со словами: «Пойду прятать я зайчишку, озорного малыша, быстро глазки закрывайте. Где зайчонок, угадайте!». Дети её ищут

Четвё ртое занятие на тему: «Опасно, незнакомец!».

Чтение книги Е. Ульевой «Ой, ушибся!». Дети познакомятся с мышонком Смельчаком, который расскажет, как общаться с незнакомцем и как вести себя, если незнакомец зовёт тебя с собой или пытается увести силой.

После прочтения книги дети отвечают на вопросы: «Почему мышонок потерялся?», «Можешь назвать свой адрес?», «Как лиса хотела заманить мышонка к себе в домик?», «Если с тобой заговорит незнакомый человек, пригласит сесть в машину, пойти с ними, что ты будешь делать?».

После ответов детям предлагается поиграть в игру «Добро и зло».

На полу два обруча, в одном пиктограмма доброго, в другом – злого лиц. На столе изображения сказочных героев (Баба Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, крокодил Гена, Айболит).

Спросите детей, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей? Предложите им назвать сказочных героев :

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых,

-с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых,

- добрых (с хорошими намерениями, поступками,

-злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками).

Предложить детям разложить добрых и злых героев сказок.

Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам, а каких - нет. Во всех ли сказках, например, волк и лиса злые?

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возраста Задачи: создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей; прививать интерес к играм-забавам в зимний период времени. Когда.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возрастаПроект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста «Безопасность в сказках»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста «Безопасность в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Теречева (УИ 419134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД