МААМ-картинки

Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»

Валентина
Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»

Проект по ранней профориентации детей

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад» №12

Детско-родительский проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий» во второй младшей группе «Одуванчик»

Вид проекта : групповой, информационно-познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки проведения: 01.10.2021-30.04.2022

Публикация «Проект по ранней профориентации детей „Удивительный мир профессий“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, летчиков, космонавтов, строителей, врачей, продавцов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. И уж конечно о таких профессиях, которые жизненно необходимы не только для самих людей, но и для живых существ – домашних питомцах. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Удивительный мир профессий»

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии на территории детского сад;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о разнообразии профессий и важности труда, доступном пониманию дошкольников 3 – 4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта :

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни, как для каждого человека, так и для животных (домашних питомцев);

2. Расширение активной и эмоциональной заинтересованности к трудовой деятельности взрослого;

3. Знакомство детей с орудиями труда, трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и результатом их труда;

4. Развитие зрительного внимания и восприятие; мыслительной деятельности; мелкой моторики;

5. Воспитание любви, взаимопомощи и милосердия к домашним питомцам.

6. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях, предусмотренных Основной Програмой «Детство», и конкретных профессиях как ветеринар, продавец ЗОО Магазина, парикмахер питомцев;

2. Понимание детьми значимости этих профессий;

3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

5. Проявление заботы и любви к друзьям нашим меньшим;

6. Создание мини – музея «Усы, лапы, хвост».

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

1. Изучение и подбор материала.

2. Разработка структуры проекта.

3. Составление тематического планирования мероприятий.

4. Консультации для родителей о ранней профориентации, беседы о создании мини - музея «Усы. Лапы. Хвост».

5. Подбор наглядно – дидактического материала. Организация родителей для пополнения развивающей предметно-пространственной среды:

• Создание новых мини – уголков: «ЗОО магазин», «Больничка Айболита», «Парикмахерская», пополнение их соответствующими атрибутами.

• Создать мини – библиотеку «Комочек меха». Оснастить библиотеку рукотворными семейными альбомами и книжками – малышками о домашних питомцах.

• Пополнить книжный уголок книгами, познавательными детскими журналами и альбомами.

• Подбор эмблем для мини – уголков, экспонатов (фигурки животных).

• Оформление мини – каталогов для рекламы мини - уголков музея «Усы, лапы и хвост».

6. Определение уровня знаний детей о профессиях направленных в помощь и уход за питомцами.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Социально – коммуникативное развитие

• Проведение дидактических игр «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Кем быть?»;

• Сюжетно – ролевые игры: продавец ЗОО магазина «Котопес», ветеринар «Больнички Айболита», библиотекарь библиотеки «Комочек меха», грумер салона красоты «Лапусик».

Речевое развитие

• НОД «Профессии»;

• Отгадывание загадок про профессии;

• Слушание стихотворений о профессиях;

• Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»;

• Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим кашку для котика».

• Составление детьми рассказов о домашних питомцах с опорой на рукотворные книжки – малышки.

Художественно - эстетическое развитие

• Рассматривание иллюстраций, книг и журналов на тему «Профессии»; «Домашние питомцы»; рукотворных каталогов «Все для ваших усатиков, хвостатиков и полосатиков!», «Салон красоты для пушистиков» и т. д. ;

• Раскрашивание раскрасок «Профессии»; «Домашние чудики!».

• НОД по темам «Профессии» и «Домашние питомцы», «О каком четвероногом друге мечтаешь ты?»

Физическое развитие

• Физкультминутки «Котята», «Бегал по двору дружок», «Мы купили кошке», «Котенок», «Пес Барбос» и т. д.

Подвижные игры: Лохматый пес», «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Кот Васька», «Не боимся мы Кота», «Кот имыши».

Взаимодействие с семьей

• Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»;

Консультации: «Ранняя профориентация дошкольников», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…», «Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными», «Собака друг человека, а кошка – друг души…», «Как собака делает человека человеком…»;

• Привлечь к участию в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».

• Привлечь родителей к изготовлению коллажей и стендов на тему «Калейдоскоп маминых и папиных профессий», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»;

• Привлечение к созданию рукотворных журналов и книжек – малышек о домашних питомцах;

• Организация для подборки коллекции различных фигурок животных для мини – музея;

• Организация для оформления мини – каталогов, рекламирующих сюжетно – ролевые игры мини – музея.

3 этап: Заключительный.

• Подведение итогов проекта.

• Совместное участие в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».

• Создание мини – музея группы «Усы, лапы, хвост».

• Продукты проектной деятельности : оформление стенда «Калейдоскоп профессий», фото коллажи «Профессии моих родителей» и «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»; рукотворная книга – энциклопедия «Все о собаках»; семейные книжки – малышки о домашних питомцах; мини – уголки: «ЗОО Магазин – КотоПес», «Больничка Айболита», «Парикмахерская - Лапусик» и мини – библиотека оснащенные соответствующими атрибутами для сюжетно – ролевых игр; рекламные каталоги для них, собрана коллекция фигурок – экспонатов в виде домашних питомцев.

• Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемые результаты:

За время реализации проекта у детей расширился круг знаний не только о профессиях предусмотренных Основной Общеобразовательной Программой Дошкольного Образования Учреждения детский сад №12 «Детство», но и таких профессиях как «Ветеринар», «Продавец ЗОО Магазина», «Грумер домашних питомцев», «Библиотекарь». Ребята научились называть данные профессии, тем самым обогатив свой словарный запас и овладев обобщающим понятием «профессия». Маленькие почемучки познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы этих видов профессий, что помогло им создать положительное отношение к труду взрослых. Проводимая работа помогла обогатить социальный опыт детей, которые теперь с интересом стали использовать и отражать полученные знания и впечатления в игровой деятельности (сюжетно – ролевых играх, правильно применяя атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.

Таким образом, у дошколят формируется устойчивый интерес к профессиям людей. Благодаря долгой, но плодотворной и интересной работе, наши воспитанники стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут. И уже многие из них уже мечтают нести добро и радость усатым, полосатым и хвостатым друзьям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД