Папки-передвижки

Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»

Татьяна Киселева
Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Профессии наших родителей»

Вид проекта

• Информационный

• Игровой.

• Творческий.

Авторы проекта

воспитатели МБДОУ № 64 г. Иваново: Киселева Т. Ю., Зонина С. А.

Срок реализации:

сентябрь 2019 – май 2020

Участники:

воспитатели, воспитанники, родители

Публикация «Проект по ранней профориентации для младших дошкольников „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Проблема

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Но если спросить младшего дошкольника, кем бы он хотел стать, когда вырастит, то можно услышать ответ: «Как мама» или «Как папа». Большинство детей не знают названия профессий, но подражают во всем своим родителям.

Наша задача сориентировать ребенка в мире профессий, помочь ему узнать и понять, для чего нужна та или иная профессия.

Актуальность

Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов не имела бы законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии, воплощая мечту в играх.

Цель проекта

Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах

Задачи проекта

Дети

• Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

• Расширять представления детей о трудовых действиях совершаемых взрослыми, орудиях труда, результатах труда взрослых.

• развивать представления об использовании безопасных способов

выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

• расширять и активизировать словарь по теме.

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности в игровой деятельности.

• Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности.

Педагоги

• Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с младшими дошкольниками.

Родители

• Активизировать родителей для совместного участия в проекте.

Описание проекта

Подготовительный этап (сентябрь 2020)

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор литературы, изготовление атрибутов.

• Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

Основной этап (октябрь 2019 - апрель 2020)

Совместная работа с детьми

• Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и некоторыми профессиями родителей.

• Рассматривание иллюстраций.

• Разучивание потешек, пальчиковых игр и стихов.

• Чтение сказок, разгадывание загадок

• Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Взаимодействие с родителями

• Консультации: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Ранняя профориентация дошкольников»

• Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

• Чтение сказок родителями дома.

• Создание альбома «Профессии наших родителей».

• Изготовление лепбуков для сюжетно-ролевых игр: «Ветеринарная клиника», «Кафе – кондитерская», «Театр».

Результативный этап (май 2020)

• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

• Презентация фотоальбома «Профессии наших родителей» на педсовете.

Ожидаемые результаты проекта

• Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

• Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

• Сформированы игровые умения.

• Понимание детьми значимости профессий взрослых;

• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Воспитатель (октябрь)

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессии воспитатель

• Чтение потешки «Коза-хлопота»

• Беседа «Профессия воспитатель – самая добрая!»

• Экскурсия: «Наша любимая группа»

• С/р игра: «Детский сад»

• Пальчиковая гимнастика «Потягушки»

Младший воспитатель (ноябрь)

• Наблюдение за работой младшего воспитателя

• Рассматривание фотографий родителей в профессии

• Беседа «Чем занимается младший воспитателя»

• НОД по познавательному развитию «Знакомство с трудом младшего воспитателя»

• Чтение потешки «Наша-то хозяюшка…»

• Д/и «Угадайте, что я делаю?»

• С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Фартук для нашей …»

• Трудовая деятельность «Поможем поливать цветы»

• Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли, мыли»

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Медицинская сестра (декабрь)

• Экскурсия в кабинет медсестры

• Наблюдение за трудом медицинской сестры

• Рассматривание иллюстраций в книжках, фото родителей.

• Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины)

• Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки»

• Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», О. Высоцкая «Детский сад»

• С/р игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

• Д/и: «Что нужно для работы медсестры», «Что в мешочке лежит», «Полезно – вредно».

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом медицинской сестры, уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница»

Повар (январь)

• Экскурсия на пищеблок

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии повар

• Чтение художественной литературы: потешка «Сорока-белобока», Б. Заходер «Все работы хороши»

• Продуктивная деятельность: лепка «Пряники», аппликация «Украсим тарелочку»

• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

• Слушание песни «Варись, варись кашка»

• Д/и «Чудесный мешочек»

• С/р/игра «Ждем гостей на обед»

Предложить родителям включить в процесс готовки детей.

Продавец (февраль)

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии продавец

• Беседа: «Кто такой продавец?», «Это их привычный труд!»

• Д/и «Что хочет делать Маша?»

• С/р игра «Магазин»

• Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец»

• Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Профессии», рисование «Что мама купила в магазине, нарисуй»

• Пальчиковая гимнастика «Я купила»

Дать родителям рекомендации, как провести экскурсию в магазин.

Водитель (март)

• Наблюдение за работой водителя

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии водитель, альбома «Транспорт»

• Беседа «Профессия водитель»

• С/р игра «Автобус», «Машины и пешеходы»

• Д/и: «Что нужно водителю для работы», «Машины на нашей улице»

• М/р игра «Атобус»

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Шофёр», «Грузовик»

• Продуктивная деятельность: конструирование «Гараж для машины», аппликация «Грузовик», лепка «Автомобиль»

• П/ и «Мы шоферы», «Сигналы светофора»

Предложить родителям прочитать дома детям произведения:

С. Михалков «Шла по улице машина», Б. Заходер «Шофёр».

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Парикмахер (апрель)

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии парикмахер

• Беседа «Как я с мамой ходил (а) в парикмахерскую»

• Д/и «Назови предмет»

• С/р игра «Парикмахерская»

• Чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история»

• Продуктивная деятельность: рисование «Зеркало»

• Встреча с интересным человеком «Мама – парикмахер»

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом парикмахера, уголок с/р игр атрибутами для игры «Парикмахерская».

Предложить родителям прочитать дома детям произведение С. Михалкова «В парикмахерской».

Заключительный этап (май 2020)

Изготовление и презентация фотоальбома «Профессии наших родителей»

Презентация лепбуков для с/р игр.

НОД «Все работы хороши»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:34
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 111241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД