Получи документы

Проект по развитию графических навыков у старших дошкольников

Ирина Флигинских
Проект по развитию графических навыков у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность создания проекта обусловлена поиском решения проблемы наиболее качественной подготовки детей к школе. Учителя начальных классов отмечают, что недостаточное сформирование мелкой моторики в обучении современных первоклассников представляет неподготовленность руки к письму. Так же диагностика развития мелкой моторики показала, что у 54 % детей отмечается недостаточность двигательных навыков :

недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации;

неловкость, не согласованность рук;

• скованность, плохая координация, не полный объем движений, нарушение их произвольности.

Публикация «Проект по развитию графических навыков у старших дошкольников» размещена в разделах

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности, на развитие речи.

Уже на первых уроках маленькие школьники выполняют несложные упражнения в тетрадях. При групповой форме обучения, у учителя нет возможности контролировать каждого ученика, поэтому необходимо, чтобы будущий первоклассник хорошо ориентировался на листе бумаги, знал, где расположены правая, левая, верхняя и нижняя стороны листа, его середина; мог найти нужную строчку, провести линию в нужном направлении на заданное количество клеточек; имел представления о том, что начинать писать надо слева в верхней части листа, а не посередине, как это делает большинство дошкольников. В процессе диагностирования, по вопросу, готов ли ребенок к обучению в школе, мы часто имеем дело с детьми, у которых очень слабо развиты пальцы рук. Нас, педагогов это беспокоит, так как очевидно, что у таких детей могут возникнуть трудности с письмом в школе.

С целью выявления уровня развития мелкой моторики у детей была проведена диагностика, которая показала следующие результаты:

Высокий уровень развития 10 %

Средний уровень развития 30 %

Низкий уровень развития 60 %

Таким образом, выявлено, что у большинства дошкольников развитие мелкой моторики на низком уровне.

Проблема: из чего можно сделать вывод, что этой группе детей необходима дополнительная развивающая работа. Таким образом, продиктована необходимость создания проекта по оказанию коррекционной и развивающей помощи детям с данными проблемами в развитии.

Вид проекта : образовательный, игровой, долгосрочный (1 год).

Участники: воспитатели, родители, дети группы.

Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022 учебный год.

Цель: Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики руки;

2. Учить ориентироваться на листе бумаги; знакомить с клеткой;

3. Развивать внимание, познавательный интерес, побуждать к творческому воображению;

4. Способствовать развитию слухо - моторной и зрительно-моторной координации

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, парами, в группе и индивидуально.

Условия реализации проекта :

Предметно-развивающая среда группы;

• Профессиональная компетентность педагога;

• Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме.

Проект реализуется :

В совместной деятельности педагога с детьми:

Непосредственно образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной);

Образовательной деятельности в режимных моментах (игры, прогулки, ситуации и т. д.);

• В самостоятельной детской деятельности;

• В работе с родителями (мастер-классы, консультации, анкетирование, оформление папок – передвижек, детские выставки художественного творчества и т. д.).

Этапы и сроки проведения проекта :

Организационно – подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2021 года);

Практический этап (ноябрь 2021 – апрель 2022года);

Заключительный этап (мая 2022 года).

Методическое обеспечение:

1. "Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. " Квач Н. В. "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС" Москва 2001

2. Безруких М. М. «Как научить ребенка писать красиво», - М., 1995.

3. Безруких М. М. «Ступеньки к школе. Азбука письма», - М., 2002.

4. К. Утехина. "Развитие графических навыков у дошкольников" //Дошкольное воспитание №5 1998

5. Комарова Т. О. «Формирование графических навыков у дошкольников», - М., 1970.

Предполагаемый результат:

для детей:

Заметная положительная динамика.

* Ребенок хорошо ориентируется на листе бумаги;

* знает, где расположены правая, левая, верхняя и нижняя стороны листа и его середина;

* может найти нужную клетку, провести линию в нужном направлении на заданное количество клеточек;

* имеет представление о том, что начинать писать надо слева в верхней части листа;

* у ребенка развиты пространственное воображение, устойчивость внимания, глазомер;

* отработана ловкость во владении карандашом, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, парами, в группе и индивидуально;

* сформированы уверенность в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям, эмоционально - положительное отношение школе;

для педагогов:

- повышения теоретического опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по развитию графических навыков детей старшего дошкольного возраста;

- создание единого инновационного пространства;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

для родителей:

- повысится педагогическая компетентность, расширится опыт взаимодействия с детьми;

- приобщение к совместной деятельности родителей с детьми.

Возможные риски и пути их минимизации.

Предполагаемые трудности Пути преодоления

• Несогласованность педагогов группы и нежелание участвовать в организации предметно-развивающей среды.

• Недостаточная материально-техническая база.

• Педагогическая некомпетентность родителей.

• Личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация. • Активизация педагогов группы.

• Привлечение спонсоров.

• Обучение родителей через работу педагогической гостиной, детско-родительских клубов, творческие игры. Разработка наградной системы в отношении семей воспитанников.

• Связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.

Этапы проведения проекта.

I.Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагога:

Анализ методической литературы.

Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития графических навыков через Интернет – ресурсы.

Подбор диагностического материала.

Подбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию интереса детей к выполняемой работе.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Создание игровых пособий, необходимого оборудования, картотеки пальчиковых гимнастик по развитию графических навыков у детей.

2. Сотрудничество с родителями:

Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, памяток, объявлений.

Информация на сайте детского сада по теме проекта.

3. Работа с детьми:

Диагностирование детей группы.

II. Практический.

1. Педагоги:

Консультация для педагогов на тему: «Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму»

Выставка по теме самообразования.

2. Сотрудничество с родителями:

Консультация на тему: «Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Папка – передвижка «Гигиенические правила письма».

Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. Формирование графических навыков у старших дошкольников».

Буклет: «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму» .

Открытые занятия по развитию графических навыков.

3. Работа с детьми:

Перспективный план работы был составлен в соответствии тематическим неделям в детском саду (согласно ФГОС).

Изучив опыт работы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что работа по развитию графических навыков должна базироваться на комплексном подходе – сочетании игр со счетными палочками, массажа кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок, пальчиковой гимнастики, играми с различным природным, бросовым материалом (семена, счетные палочки, бумага, тестопластика, шнурки, пуговицы, застёжки, кнопки, закручивающимся пробками и т. д., работой детей в тетрадях (рисование по точкам, по клеточкам, по контурам; штриховка; печатание букв и цифр) и т. д.

Календарно – тематический план работы по развитию мелкой моторики рук и графических навыков детей старшей группы № 8

2021- 2022 учебный год.

Нами был составлен игровой тематический комплекс на неделю, который в себя включал:

Пальчиковую гимнастику;

Игры с мелкими предметами, крупами;

Игры со счетными палочками;

Самомассаж кистей рук и пальцев;

Работа в тетради (рисование по точкам, по клеточкам, по контурам; штриховка; печатание букв и цифр).

III. Обобщающий.

Итоговый мониторинг по развитию графических навыков.

Создать фото отчет для родителей по работе с детьми.

Самоанализ деятельности по реализации проекта.

Анализ полученных результатов.

Представление опыта работы по реализации проекта.

Вывод:

Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что работа по развитию графических навыков у детей является стимулом успешной подготовленности к школе. Такие занятия позволяют развивать память и воображение, повышают интерес детей к образовательной деятельности.

Проведенная диагностическая работа на аналитическом этапе эксперимента показала, что дети идут в школу подготовленными. Так, у детей подготовительной группы на начало учебного года показатели диагностики были низкими: 54% детей показали низкий уровень развития мелкой моторики. В результате проведенной работы, в конце учебного года, они стали всего 13%. Дети стали более уверенными в собственных силах, появился большой интерес к таким занятиям, желание заниматься и в коллективе, и парами, и индивидуально. У детей достаточно развита моторика руки, дети умело владеют карандашом, хорошо ориентируются на листе бумаги. Сформировался устойчивый познавательный интерес. Основная задача работы в клетку состояла, в том чтобы сделать доступным и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого удалось путем постепенного развития графических навыков, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.

Таким образом, систематическая работа в данном направлении позволяет добиться следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, появляется точность в движениях пальцев рук, развивается глазомер. Дети получают радость от полученных работ. У родителей появляется повышенный интерес к творчеству детей, желание заниматься с детьми дома, уверенность в готовности детей к школьному обучению, уверенность в своих детях.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAMКартотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МААМ Рисование по клеточкам – очень увлекательное.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию графических навыков у старших дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию графических навыков у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских (УИ 53759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД