Лучший педагог года

Проект по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Мерзлякова
Проект по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста

Проект в средней группе по развитию логического мышления

«В поисках сокровищ»

(по мотивам м/ф «Даша путешественница»)

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.

Вид: групповой

Форма проведения: беседы, дидактические и конструктивные игры, досуги.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Место проведения: группа, физкультурный и музыкальный залы

Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа)

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Игровая мотивация: «В поисках сокровищ»

1. Проблема.

Во время прогулки дети начали искать клад, сокровища. Все бегали по участку с лопатками, копали снег и кричали: «Мы ищем клад!», «Мы ищем сокровища!». Возник вопрос: А где же спрятан клад?

Возникла проблемная ситуация: Как мы можем найти клад? Что нам для этого нужно?

В ходе беседы, мы выяснили, что клад ищут по карте, на которой указаны путь и точки – ориентиры.

2. Актуальность.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией детского мышления. Достижения этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности, которые закреплены в словах.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж 2, на котором формируется психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

3. Цель проекта :

Разработать систему игр по развитию элементов логического мышления.

4. Задачи проекта :

Для детей :

• доставить детям радость и удовольствие;

• Познакомить детей с играми, развивающими математические способности;

• Учить ориентироваться на карте;

развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность, смекалку, фантазию, творчество, любознательность, умение отгадывать загадки;

• воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.

Для родителей:

• показать родителям значимость взаимодействия с ребенком;

• Познакомить с играми, развивающими математические способности детей;

• вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями по развитию логического мышления у детей.

Методы, используемые в проекте :

- исследовательские: проблемные ситуации, дидактические игры;

- словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, дидактические словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, карта, мультимедийные презентации

5. Продукт проекта.

• Подготовка и проведение обобщающего досуга «Интеллектуальный КВН»

• Лэпбук «Дашин рюкзак» - Интерактивная папка с подборкой игр на развитие логического мышления

6. Ресурсное обеспечение проекта.

Наглядно-демонстрационный материал: карта, схемы

Методический инструментарий: картотека игр, сценарий развлечения

• Подборка настольных, дидактических, конструктивных игр

• Подборка музыкального сопровождения

7. Ожидаемые результаты

• Получение радости и удовольствия у детей;

Развитие интереса у детей к играми, развивающими математические способности;

• Научить ориентироваться на карте;

Развитие у детей логического мышления, внимания, памяти, сообразительности, смекалки, фантазии, творчества, любознательности, умения отгадывать загадки;

• воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.

Предполагаемый риск:

Низкая заинтересованность родителей

Предупреждение риска:

Привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми;

Для повышения интереса провести консультацию по разъяснению запланированных задач по проекту.

Этапы проекта :

1. подготовительный

2. основной

3. заключительный

1 этап.

Педагоги разрабатывают план и содержание мероприятия, карту, подборку дидактических игр; проводят консультацию для родителей «Развитие логического мышления у детей», «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет», знакомят родителей с идей проекта.

2 этап.

Реализация содержания проекта, внесение корректив (при необходимости)

1 день.

Находим и рассматриваем «карту сокровищ».

Проблемная ситуация: Как будем передвигаться от пункта к пункту?

Решение: на автобусе.

«Заколдованное озеро» с разрушенным мостом, чтобы перебраться через него надо починить мост.

Д/и «Продолжи ряд»

Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её.

2 день

«Заколдованный лес»

Д/и «Найди тень животного»

Цель: учить находить заданные силуэты.

3 день

«Разрушенный замок»

Д/и «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять постройки, ориентируясь на схемы.

4 день

«Зазеркалье»

Д/и «Найди отличия», «Что перепутал художник?»

Цель: учить находить отличия, развитие речи, логики, внимания.

5 день

«Замок»

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: учить складывать целое из частей.

6 день

«Волшебные двери»

Д/и «Открой двери», «Четвертый лишний», «Сортировка» (мультимедийная презентация)

Цель: учить группировать предметы по общим свойствам, развивать речь, логическое мышление.

7 день

«Путаница»

Д/и «Пройди лабиринт»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги,

развивать внимание, мышление.

8 день

«Необитаемый остров»

Д/и «Дорисуй картинку из геометрической фигуры»

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

9 день

«Болото»

Д/и «Отгадай загадки»

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать речь, мышление, внимание.

10 день

«КВН»

Совместное мероприятие для детей и родителей

Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.

3 этап.

Подготовка и проведение совместного мероприятия «Интеллектуальный КВН»

Презентация интерактивной папки с подборкой игр на развитие логического мышления - Лэпбук «Дашин рюкзак»

Презентация проекта

Итог

Реализация проекта повысила интерес у детей к играм, развивающим математические способности, желание играть в развивающие игры; научила ориентироваться на карте; способствовала развитию у детей логического мышления, внимания, памяти, сообразительности, смекалки, фантазии, творчества, любознательности, умения отгадывать загадки. А также позволила повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития у детей логического мышления посредствам дидактических игр.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД