Лучший педагог года

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (3 фото)

Мария Сташкина
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»

Ах, эти человеческие руки,

Какую красоту они порой творят…

АКТУАЛЬНОСТЬ.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

ЗАДАЧИ

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать навыки ручной умелости.

ОБУЧАЮЩИЕ:

Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.

Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если у детей целенаправленно развивать мелкую моторику, то процесс речевого развития будет более эффективен.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : практико-ориентированный,

По количеству участников: групповой.

Участники: воспитатель Сташкина М. С., дети группы «Пчелки» (4-5 лет, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: с 27.07.2020 г. по 21.08.2020 г.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке заданий;

• систематичность и последовательность;

• вариативность содержания и форм проведения работы;

• наглядность;

• повторность (цикличность повторения) материала.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

• перспективный план работы по развитию мелкой моторики

• картотека пальчиковых игр

• картотека игр с использованием нестандартного оборудования

• изготовление пособий (массажные коврики, массажные карандаши)

• консультации для родителей

• материал в уголок сенсомоторного развития (штриховки, трафареты, дорисовки)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сбор информации по теме) :

• Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

• Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

• Определение предполагаемых результатов проекта

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования с подбором материала:

упражнения для массажа;

логоритмические упражнения;

игры и упражнения с различными предметами и материалами;

пальчиковые игры;

упражнения с элементами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра.

2. Пополнение предметно-развивающей среды (массажные коврики, шестигранные карандаши, мячики для самомассажа, схемы для составления рассказов).

3. Составление картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики.

4. Подбор консультативного и информационного материала для родителей.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) :

Осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием.

Реализация проекта в различных формах совместной взросло-детской деятельности.

Организация дифференцированной работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями.

Осуществление взаимосвязи с родителями по графомоторному развитию детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• НОД

• совместная деятельность

• самостоятельная деятельность детей

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Работа с карандашом (штриховка, обводка, дорисовка, трафареты)

• Массаж (карандашами, массажными ковриками, мячиками)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковый театр

• Игры с прищепками, пуговицами, палочками, бусинами, крупами, решетками

• Пластилинография, работа с бумагой

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

НОД по пластилинографии:

«Путешествие в лес», «Рыбки в аквариуме», «Фруктовое дерево».

Пальчиковые игры.

• Упражнения с различными материалами (пуговицы, крупа).

• Массаж с использованием шестигранных карандашей, мячей СУ –Джок.

Пальчиковый театр.

• Штриховки, дорисовки, трафареты.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Консультации для родителей: «Развиваем ручную умелость», Памятка: «Игровой самомассаж пальцев и кистей рук».

• Папка-передвижка «Ум на кончиках пальцев».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) :

• Подведение итогов работы.

• Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики.

• Оформление проектной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Положительная динамика в развитии мелкой моторики.

• Приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук.

• Повышение уровень развития координации внимания, памяти.

• Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

• Обогащение эмоциональной сфера ребенка, накопление двигательного опыта.

• Формирование коммуникативных способностей.

ВЫВОД: Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы смогли выполнить поставленные задачи.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Фото «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 22:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД