Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлые пальчики»

Татьяна Разубаева
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлые пальчики»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №114» г. Саратова

Авторы: воспитатели: Разубаева Т. В., Шамилева А. Б.

Вид проекта: групповой

Срок проекта: долгосрочный

Тип проекта: Познавательный, игровой, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №114», групповая комната.

Участники проекта: дети 2 младшей группы детского сада, воспитатели, родители воспитанников (законные представители).

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей по средствам развивающих игр, творческой деятельности на занятиях и повседневной деятельности; развитие у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческого отношения к выполнению заданий.

Задачи:

• изучить игровые технологии в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;

• составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе;

• использование знаний, навыков на занятии и в свободное время;

• привлечение родителей к развитию мелкой моторики рук детей.

Актуальность проекта:

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Методы и формы работы по реализации проекта:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

• словесный – беседы, консультации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Выявление проблемы;

Формирование целей и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Анализ предметной среды в группе;

Разработка дидактических игр.

2 этап – основной

Организация работы над проектом.

Продуктивная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Создание в группах условий для реализации проекта.

консультация по проведению пальчиковой гимнастики;

Работа с родителями:

консультации индивидуальные и групповые «Пальчиковые игры», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»

беседы с родителями «Развитие мелкой моторики у детей».

выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

3 этап – заключительный

Анализ проделанной работы.

Консультация для родителей

Продуктивная творческая деятельность детей, изготовление подарков

Ожидаемые результаты:

- увеличение словарного запаса детей, развитие более эмоциональной и выразительной речи детей.

- повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;

- улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи

Методы и приемы реализации проекта

Самомассаж с использованием массажных мячиков, шишек.

лепка из пластилина, теста;

аппликация из разного материала

аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры —инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

Пазлы– красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.

Игры с бусинами и пуговицами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький

Подбери по форме и цвету – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.

«Узнай, что в мешочке?»- Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.

Геометрические вкладыши, матрешки– игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».

Игры с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД