МААМ-картинки

«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста

Татьяна Кузнецова
«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста

 Проект «Сказочная страна»

Развитие речи группы раннего развития по средствам театрализованной деятельности.

Воспитатель II группы раннего развития.

Кузнецовой Татьяны Владимировны.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.  

Публикация «„Сказочная страна“, Проект по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

На третьем году жизни у дошкольников развивается ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками.  

Для наиболее успешного развития речи детей и обогащения активного и пассивного словаря, в ДОУ широко используют театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

                                                                                   Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

                                                                          Концептуализация.  

  • Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности» рассчитан на год.  

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей: «Познавательное развитие»,"Художественно- эстетическое» «Социально-коммуникативное"».

Особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Практическая значимость проекта заключается в том, что он способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества, способствует социальной адаптации детей.  

 Цель проектаразвитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

 

  Задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

- способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);

- развивать понимание речи

- активизировать, обогащать словарь детей;

  Ожидаемый результат

- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.  

- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным и др.) ;

- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.  

Данный проект осуществляется в рамах воспитательно-образовательной работы МДОУ" Детский сад №118 "Теремок»

• с детьми младшего дошкольного возраста - в различных видах деятельности, не требует специально организованных мероприятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели) ;

• с педагогами - в условиях проведения методической работы;

• с родителями - в совместной деятельности

Этапы внедрения проекта.  

Реализация проекта «Сказочная страна» предполагает три этапа.

Подготовительный этап сентябрь - октябрь 2015 уч. год.  

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта)

• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.  

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.  

• Постановка цели и задач, составление плана работы.  

• Анкетирование родителей.  

• Составление перспективного плана.

• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

Основной этап реализации ноябрь - апрель 2015-2016 учебный год.  

• Совместная деятельность педагога с детьми.  

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.  

• Обогащение развивающей среды.  

• Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, картотека пальчиковых игр.  

• Изготовление атрибутов, декораций к спектаклям.  

• Активизация работы с детьми и их родителями.  

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.  

Заключительный этап май 2016учебный год.  

Обобщение результатов работы и их анализ, родительское собрание, фотоотчет.

  Основные этапы работы.  

Активизация работы с детьми.

 

Форма работы с детьми

Цели

Дата проведения

 

Заучивание потешки

«Кот на печку пошел»

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Ноябрь

1-я неделя

 

Театрализованная игра

«Кто это?»

Побуждать интерес к игре, учить подражать интонацию голоса персонажей сказок, имитировать их действия

Ноябрь

2-я неделя

 

Рассказ сказки «Теремок», используя театр-варежку.

Пальчиковая гимнастика

Познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.

развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

3я неделя

 

Пересказ сказки «Теремок» по сюжетным картинкам

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Ноябрь

4-я неделя

 

Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Упражнение «Лягушки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка»

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции,

Декабрь

1-я неделя

 

Театрализованная игра

«На бабушкином дворе»

Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Декабрь

3-я неделя

 

Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Расскраска

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Январь2-я неделя

 

 Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»

 Вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей).

 Январь

3-я неделя

 

 Игры по развитию общей моторики

«Мы идем по кругу» 

 В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша : развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов.

 Январь

4-я неделя

 

 Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

 Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.  

 Февраль

1-я неделя

 

 Худ. Творчество. Лепка. «Окощки для зайчика» 

 Развивать тонкую моторику рук, учит катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания

 Февраль

2-я неделя

 

Заучивание потешки «Идет коза рогатая…»

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Февраль

3-я неделя

 

Игры-подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор»

«Котенька-коток»

Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи.

Февраль

4-я неделя

 

Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам

Физминутка «Репка»

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Март

2-я неделя

 

Презентация

«Герои сказок. Загадки с ответами»

Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке.

Март

3-я неделя

 

Игры, развивающие речевую активность.

«Лесной шум»

Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов

Март

4-я неделя

 

Художественное творчесво. Рисование.

«Капуста для козляток» Пальчиковое рисование.

Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги

Апрель

3-я неделя

 

Заучивание потешки «Наша Машенька мала»

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Май

2-я неделя

 

Инсценировка сказки «Маша и Медведь»

Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Май

2-я неделя

 

Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке

«Маша и Медведь»

Пересказ по рисункам

Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Май

3-я неделя

 

Презентация

К. Чуковский

Цыпленок

Познакомить с новым произведением.

Май

4-я неделя

 

Итоговое занятие

фотоотчет

Показать детям фотографии, сделанные во время инсценировок сказок, игр и т. д.

Май

 

 

Активизация работы с родителями.

Формы работы с родителями.

  Цели

 Дата проведения

Консультация «Развитие речи у детей 2 – 3 лет. Игры и упражнения по развитию речи»

Обучение родителей различным играм для использования их с

детьми дома.

Ноябрь

Приобретение и изготовление различных виды театров: бибабо, плоскостной, настольный театр картинок;

Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды.

Ноябрь

Беседа «Театр в жизни детей».

Передача информации по данной проблеме.

Декабрь

Конкурс рисунков «Сказочная страна»

Проявить совместное с детьми творчество

Март

Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок и т. д. .

Пополнение театрализованного уголка необходимыми материалами.

Апрель

Помощь детям в разукрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам

Сплочение детского и родительского коллектива.

Закрепление изученной литературы

Май

Заключение.

Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Эти игры дети воспринимали радостно, с воодушевлением, с удовольствием выполняли инструкцию.

В своей работе я достигла поставленные задачи и цели. Я показала, что благодаря систематическим театрализованным, развивающим играм и упражнениям, можно улучшить степень речевого развития детей.  

Я надеюсь, что данный проект даст в дальнейшем положительные результаты.

 

 Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез -2010.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка-синтез, 2010.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозайка-синтез, 2010.

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011.

7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1 младшая группа) : Учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : Центр педагогического образования, 2009.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010. 

9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010. 

10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб. : Детство-Пресс.

11. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб. -наглядное пособие.

12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва 2003 г.  

13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Прогулка с солнышком» Тема: «Прогулка с солнышком» Цель: Активизация речи детей посредством пальчиковых игр. Задачи: • формировать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася к нам в гости пришёл» Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл» Составила.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Настольный театр «Теремок» Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок и называть их. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла "Игрушки",продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Котик в гостях у детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара Проект по образовательно.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД