МААМ-картинки

Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Людмила Тюрина
Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Длительность реализации: 4 недели

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

цель проекта:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта:

Публикация «Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

5. познакомить детей с русскими народными сказками

6. учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

7. обогащать и расширять словарный запас детей;

8. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо).

9. развивать творческие способности;

10. развивать у детей воображение, фантазию;

11. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

12. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

13. познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.

14. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

Предварительная работа:

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Задачи мотивационного этапа:

Развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения).

Развитие информационно-коммуникативных умений (умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения).

Развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Задачи проблемно-деятельностного этапа

Обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество.

Развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, пересказывают прочитанные произведения).

Развитие звуковой культуры речи (работа над интонацией, темпом и ритмом речи в процессе театрализованных игр) и грамматически правильной речи.

Развитие всех групп коммуникативных умений детей (информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные).

Проблемно-деятельностный этап:

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. (Беседа "В гостях у сказок", Рассказывание сказки «Репка»,

"Беседа по сказке "Курочка Ряба"

Проведение занятия «В стране сказочных героев.»

Чтение и рассказывание сказок.

Разучивание отрывков из сказок

Драматизация отрывков из сказок.

Лепка репки из пластилина.

Совместная деятельность в режимных моментах[/u]:

Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у сказки», «Сказки-путаницы»

Раскрашивание на тему «Сказки»

Игра на звукоподражание «Когда солнышко встает»

Чтение русских народных сказок по

выбору детей

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам

Игры по мотивам русских народных сказок с куклами би-ба-бо, куклами-перчатками)

Игра-драматизация с игрушками по сказке «Петушок и курочка»

Взаимодействие с родителями:

Оформление тематической выставки, посвященная русским народным сказкам.

Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка».

Составление памятки для родителей «список детской литературы для чтения в семье»

Выставка книг «Что за прелесть эти сказки»

Задачи творческого этапа:

развивать у детей умения делового сотрудничества и взаимодействия, развивать речевое творчество детей,

выразительность речи.

Творческий этап:

Оформление книги «Наши любимые сказки» с иллюстрациями родителей.

Открытый просмотр спектакля с участием детей

«Репка».

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- творческое развитие детей.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитиеЦель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД