Приложение МААМ

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Ольга Симонова
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Публикация «Проект по развитию речи в средней группе „Мы играем, речь развиваем“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь - август

Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

· создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

· формирование грамматического строя речи;

· расширение словарного запаса;

· развитие связной речи;

· развивать активный словарь детей;

· развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

· поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы с детьми.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Материально-техническое:

· подборка консультативного материала для родителей

· разработка проекта, конспектов занятий

· подборка иллюстраций и детской литературы

· картотека речевых игр

· игрушки, пальчиковые игры, дидактические игры словесные игры

· сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, потешки, чистоговорки

Идея проекта:

все занятия и игры по проекту «Мы играем, речь развиваем» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

· Высокий уровень активного словарного запаса детей

· Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

· У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Механизм реализации проекта:

Первый этап – подготовительный: Подготовка к работе педагога:

o определение цели и задач проекта;

o изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

o разработка тематического плана для реализации проекта.

Сотрудничество родителями:

· Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

· Консультация «Ребенок и книга».

· Подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.

· Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

· Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».

· Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

· Создание альбома «Красивые слова».

Второй этап – основной:

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

Словесные игры и упражнения.

дидактические и подвижные игры,

театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические и подвижные игры:

«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные и игры – драматизации:

«Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В. Берестова «Как найти дорожку».

Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Зайчата», А. Суконцев «Как ежик шубу менял», В. Чаплина рассказ «Мушка», Д. Биссет «Кузнечик Денди».

Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одежда, по серии сюжетных картин «Здравствуй, зимушка-зима»

Третий этап – заключительный :

· Период осмысления собственных результатов.

· Презентация проекта.

Результаты проекта. Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результаты:

Таким образом, можно сделать выводы:

· В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

· Учится выполнять правила игры

· В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.

· В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

· В игре идет интенсивное развитие речи.

· В игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформируются ключевые компетенции:

- умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

o умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

o умение задавать вопросы;

o умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

o умение получать необходимую информацию в общении;

o умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МозаикаСинтез, 2014г.

2. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой., М. А. Васильевой. - Волгоград. : Учитель,2012.

4. Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

5. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группа/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Волгоград. : Учитель,2012.

6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой.

7. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М. : ТЦ Сфера,2016.

8. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Авт. - сост. Аджи А. В. – Воронеж 2009.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 2754197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД