МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Артпедагогические технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Другова Татьяна Александровна
Проект по самообразованию «Артпедагогические технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Тема по самообразованию

«Артпедагогические технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ художественной культуры и овладение детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме;

3. Подготовить материал и инструменты для проведения занятий

Актуальность

Публикация «Проект по самообразованию „Артпедагогические технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сегодня в условиях развитого информационного общества особенно актуальным вопросом становится вопрос о защите и сохранении эмоционального здоровья ребенка. Для того, чтобы сохранить такое здоровье, особую заботу необходимо применять к внутреннему миру дошкольника. Для достижения этой цели, воспитатель дошкольного учреждения выбирает для себя наиболее подходящие технологии, одна из которых артпедагогические технологии. Сущность артпедагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности.

Артпедагогика — это инновационное явление в педагогике, имеющее практико-ориентированное направление, где личностное развитие ребенка, его воспитание и обучение реализуется средствами искусства. Методы и приемы артпедагогики обращают внимание на чувства ребёнка, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение.

Для достижения поставленной цели — сохранение эмоционального здоровья ребенка, реализуется принцип самовыражения и спонтанности. Принцип самовыражения и спонтанности заключается в том, что ребенок, выполняя ряд предлагаемых педагогом заданий выражает себя, а его творческая деятельность приобретает спонтанный характер. На протяжении выполнения заданий ребенок дает выход своим эмоциям, снимает эмоциональное напряжение, абстрагируется от отрицательных мыслей, осваивает новые для себя способы самовыражения и самопознания.

Ожидаемый результат — положительное эмоциональное состояние, гармония с собой и с окружающим миром, укрепление веры в себя, развитие воображения. Например, вовлечение ребенка в процесс рисования или совместной изобразительной деятельности помогает приобрести целый комплекс навыков и умений, которые способствуют достижению эмоционального благополучия ребенка: взаимодействие с другими детьми и преподавателем, вовлеченность в групповую деятельность, поддержка и доверие. Таким образом, будет реализовываться гармонизация развития ребенка, снятие стрессового напряжения. На занятиях, где используются методы артпедагогических технологий, творческой деятельности присущ спонтанный характер, что отличает ее от процесса обучения изобразительному искусству по четко выстроенному образовательному плану. В ходе занятий у ребенка формируется эмоциональное, эстетическое и нравственное отношение к реальности.

Виды деятельности в артпедагогике.

Изодеятельность:

1. Лепка.

Пластичные материалы, используемые в артпедагогике :

Пластилин.

Предлагаемые виды работы с пластилином:

– создание форм и объектов,

– создание объектов с использованием подручного или природного материала,

– рисование пластилином.

Тесто.

Предлагаемые виды работы с тестом:

– манипулирование с тестом,

– создание форм и объектов (в том числе при помощи формочек,

– создание объектов с использованием подручного или природного материала (украшение блина, пирога и т. д., создание композиции).

2. Рисование.

Техники рисования в артпедагогике :

Рисование на мокрой бумаге.

Рисование пластилином

Рисование ватными палочками

3. Ручной художественный труд (природный и бросовый материал).

Виды ручного художественного труда :

Создание поделок – доступный и эстетичный вид детского дошкольного творчества.

Построение объемных моделей из подручного материала, с использованием пластилина.

Музыкальная деятельность.

Виды музыкальной деятельности.

Восприятие (слушание) музыки.

Танцевально-двигательная деятельность.

Художественно-речевая и театрализованная деятельность.

Инсценировка и драматизация

Игровая деятельность.

1. Игры с песком.

Действия с предметами и песком;

Построение песочного мира сказки, истории (сюжетная игра).

2. Игры с водой.

Игры с цветом

Игры с предметами и водой

Перспективный план по самообразованию с 1.09.2019г. по 31.05.2020г.

Подготовительный этап: сентябрь – ноябрь

1. Изучение литературы по данной теме;

2. Подготовка материалов и инструментов для проведения занятий

Основной этап:

Декабрь

Рисование крупой (пшено)

Рисование пластилином

Январь

Рисование ватными палочками

Рисование смятой бумагой

Февраль

Рисование на мокрой бумаге

Лепка из теста

Создание поделок из бросового и природного материала

Март

Рисование пластилином

Игры с предметами и водой

Игры с кинетическим песком

Апрель

Рисование крупой (манка)

Рисование штампиком

Игры с кинетическим песком

Май

Игры драматизации

Игры с водой и предметами

Создание поделок из бросового и природного материала

Заключительный этап:

Презентация по данной теме

Список литературы

1. Соколова Т. А. Теоретико-методологические основы артпедагогики // Открытый класс : сетевые образовательные сообществ

2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — Москва: Просвещение, 1989. — 154 с.

3. Волков, И. П. Учим творчеству / И. П. Волков. — Москва: Просвещение, 1986. — 142с.

4. Якиманская, И. С. Основы личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знания, 2011. — 221 с.

5. Кириченко К. В. Арт-педагогические технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2017. — №42. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/archive/176/45994/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Артпедагогические технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 23:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД