Приложение МААМ

Проект по сказке А. С. Пушкина «Там чудеса, там сказка бродит» для старших дошкольников

Шилова
Проект по сказке А. С. Пушкина «Там чудеса, там сказка бродит» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2021г.)

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательной области: художественно-эстетическое развитие, художественная литература, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Публикация «Проект по сказке А, С, Пушкина „Там чудеса, там сказка бродит“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: мир Пушкинской поэзии –это светлый, добрый радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитание чувств, поэтому надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги.

Создание проблемной ситуации для детей – рассматривая портрет А. С. Пушкина, дети поинтересовались - кто этот человек? (русский поэт Александр Сергеевич Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно узнать?

Цель: познакомить с биографией и сказками поэта А. С. Пушкина. Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства-произведения русских художников – иллюстраторов к сказкам великого поэта. Развивать желание иллюстрировать полюбившиеся сказки Пушкина.

Образовательная деятельность.

Задачи.

Познавательное развитие.

-Развивать у детей интерес к изобразительному творчеству художников –иллюстраторов детских книг со сказками Пушкина; ввести их в созданный художником мир линий и красок; показать изобразительные средства, с помощью которых художник передает характерные особенности внешнего вида героев ;

-Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения,выражение глаз,отражающих духовное состояние).

Художественно-эстетическое развитие.

-Вовлечь детей в процесс создания образов героев пушкинских сказок различными способами: оригами, торцевание, рисование, лепка аппликация, используя как традиционные, так и нетрадиционные изобразительные материалы.

-Воспитывать желание иллюстрировать сказки поэта, получать радость от занятий чтением и искусством.

Художественная литература

-Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина, поддерживать потребность и способность маленького «читателя» как свою жизнь, проживать множество чужих судеб.

Музыкальное развитие

-Развивать навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия.

Социально-коммуникативное развитие

- Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых ответов.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия прослушанных сказок, обогащение чувств, у детей заметно обогащается восприятия графических изображений в рисунке русских художников-иллюстраторов. Дети получают глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, совершенствуются социальные навыки поведения. Развиваются творческие способности и умения в продуктивной деятельности.

Обеспечение: книги сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С. Пушкина, фото-презентация; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, ДВД-диск- «Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне», аудиозапись со сказками поэта, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакого, К. Сен-Санса, М. И. Глинки.

Основные формы реализации проекта :

• чтение художественной литературы,

• продуктивная деятельность с интеграцией образовательных областей,

• слушание музыкальных произведений,

• слушание сказок А. С. Пушкина в аудиозаписи,

• просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам.

Распределение работы над проектом.

–Совместная работа педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.

-Совместная работа семей с детьми.

-Работа педагога с родителями.

-Работа педагога с другими специалистами.

Содержание проектной деятельности.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

2. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина). Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку произведениями А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

3. Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации). Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

4. Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной работы воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

2 этап - технологический. Формирование знаний, умений, навыков при изготовлении поделок, рисунков с помощью взрослого и самостоятельно.

5. Сбор биографических и исторических справок об А. С. Пушкине. Ознакомление с ними воспитанников. Воспитывать желание узнавать новые факты жизни любимого поэта-сказочника.

6. Рассматривание портретов А. С. Пушкина художников О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Познакомить детей с портретами поэтами, выполненными разными художниками. Закреплять знания о жанре портрета, его признаках (на них изображают лицо человека) и особенностях изображения (рисуют профиль и анфас).

7. «Пушкин-художник»-знакомство с автопортретами поэта.

«Мы- художники-графики»-рисование графического портрета А. С. Пушкина. Уточнить, что если художники рисуют сами себя, глядя, в зеркало, то картины называются- автопортретами. Слово «портрет» не русское. В переводе с французского языка оно означает «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Развивать умение рисовать графический портрет, передавать черты лица.

8. Рассматривание скульптуры – бюст А. С. Пушкина, памятников поэта на фото. Закреплять знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, ее изготовляются скульптуры из разных материалов.

9. Создание сказочных образов в технике «торцевание» - (золотой петушок, золотая рыбка, царевна-лебедь, дуб). Слушание аудиозаписи «Ария царевны Лебедь»Н. Римского-Корсакова».Закреплять приемы аппликации в технике «торцевание», развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

10. Создание поделки из бросового материала «Флот царя Салтана» (губка, палочки, зубочистка). Слушание аудиозаписи «Море» В. Зырянова к сказке «О царе Салтане». Формировать умение делать поделку из бросового материала, развивать воображение и творчество при изготовлении.

11. Аппликация «Волшебное зеркальце». Чтение отрывка из сказки». Свет,мой зеркальце, скажи»Развивать умение декорировать зеркальце, используя декоративные детали –бусины, бисер, стеклярус и др. Закреплять знания об орнаменте. Воспитывать любовь к творчеству.

12. Просмотр ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки «Руслан и Людмила» посредством видео- ролика, выделить героев и предметы обстановки.

13. Создание макета «У Лукоморья» - (дуб,ученый кот,Кощей, баба Яга, русалочка и т. д. Слушание аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила»М. Глинки. Развивать умение создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности; формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль, стремиться к согласованным действиям.

14. Рисование иллюстраций по сказке («Портрет морских витязей», «Белочка во дворце хрустальном», «Сказка о рыбаке и рыбке»). Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н. Римского-Корсакова. Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаге, выделять главное, выбирать цветовое решение Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умение использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши.

15. Поделка декораций - «Замок» из бросового материала. Создание уголка театральной деятельности с декорациями и героями сказок. Формировать умение при изготовлении поделок использовать бросовый материал (пластиковые бутылки, украшать декоративными деталями, раскрашивать гуашевыми красками, добиваться сходства с рисунками в книгах.

16. Конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина. Организовать совместную деятельность детей и родителей, объединенных общими интересами, идеей создания поделок и рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

3 этап- результативный. Самореализация участников проекта и оценка результатов.

17. Создание альбома с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина совместного творчества взрослых и детей. Формировать эстетическое восприятие желание объединяться в общем деле.

Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Игровая ситуация

«Предметный мир книг»

«Предметный мир книги»

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии книг: большие и маленькие,для взрослых и детей, разные по жанрам.

2. Систематизировать представления о значимости книги в жизни человека. 3. Познакомить с эстетической и познавательной ценностью книги.

4. Обогащать способы взаимодействия с книгой.

5. Воспитывать культуру восприятия художественных произведений.

Материалы: книги разного формата; книги взрослые и детские; научно-популярные книги: энциклопедии детские «Я познаю мир» «Почемучка», энциклопедии взрослые (толковый словарь и т. д.);материал для починки книг; письмо.

Ход:

1. Ритуал приветствия

В мире много книг чудесных.

Очень, очень интересных,

Книги в гости нас зовут,

И, конечно, очень ждут!

Книги обо всем расскажут.

И научат, и покажут,

Как прекрасен мир вокруг

Здравствуй, книга, наш друг!

Дети стоят в круг, выполняют движения или по показу воспитателя или самостоятельно.

2. Встеча с Читаем Читаевичем.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, вы хотите узнать, что это за письмо. Тогда даю вам этот конверт. Смотрите, читайте. На конверте написан адрес детского сада обратный адрес: город Книжинск,отправитель-Читай Читаевич.

Письмо с таким текстом:

«Все,кто хочет с нами подружиться

Все,кто хочет хорошо учиться.

Всех в книжный мир приглашаем

Мы о себе расскажем,и о вас узнаем.»

Дети совместно с воспитателем обсуждают содержание письма,принимают решение.

Отправляются в библиотеку детского сада или в центр книги,который находится в группе.

Воспитатель надевает накидку,шляпу и превращается в Читая Читаевича. Читай Читаевич:

Добрый день, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)

Да, я тот, кто вас пригласил в наш город, Вы заполнили его название? Почему он так называется? (ответы детей).

Как вы думаете, где живут в нашем городе книги (ответы и предположения детей). В нашем городе все книги живут в больших домах, которые называются библиотекой.

В нашем городе несколько библиотек:

• библиотека детской книги,

• библиотека книг для взрослых,

• научная библиотека.

Вы хотите в них побывать (ответы детей).

А что бы вы хотели увидеть в каждой библиотеке? (дети определят свои цели).

Затем все вместе составляют схему маршрута по городу Книжинску, то есть определяют последовательность посещения библиотек.

Библиотека детской книги.

Дети подходят к полкам, на которых размещена детская литература.

Читай Читаевич:

Ребята, мы с вами не заблудились? В какую библиотеку пришли? Как вы догадались? (ответы детей). Посмотрите, книги стоят на полках, каждой книги есть полка, а вот это книги потеряшки. Вы знаете, почему они так называются?

(ответы детей). Правильно, ребята! Эти книги забыли, где они должны стоять. Помогите им найти свои домики.

3. Задание «Расставь книги на полки»

Дети расставляют книги:

1. По тематике: сказки, стихи, рассказы о природе,рассказы о людях, загадки,

2. По фамилиям автора по алфавиту).

В процессе выполнения задания детям, в случае затруднения,

оказывают помощь. Затем разбираются способы расстановки книг.

Читай Читаевич : Ребята, почему книги должны стоять в определенном порядке?

Почему книги всегда стоят на полках? Я с вами согласна, так удобнее находить нужную книгу и брать ее для чтения.

4. Игра «Назови свою любимую книгу»

Дети стоят в кругу,предают друг другу мяч по кругу и называют свою любимую книгу.

Читай Читаевич: Ребята, в каждом городе есть больница. Как вы думаете, в нашем городе есть такая больница (предположения детей). Я приглашаю вас в книжную больницу.

Дети проходят к другому столу, на котором находятся разорванные книги и необходимый материал для их лечения.

Читай Читаевич : Посмотрите, вот книги несчастные,

Ведь попали они, в руки ужасные,

Не любили их ребята,

Растрепали их когда-то,

И про них они забыли,

Своих друзей не полечили. (реакция детей)

-Ребята, а вы смогли бы помочь этим книгам? (реакция детей). Тогда я, могучий Читай Читаевич, превращаю вас в книжных докторов!

5. Практическое задание «Помогите «больной» книге».

Читай Читаевич: Слава книжным докторам!

А неряхам –стыд и срам!

Всегда вы книги помогайте,

В беде друзей не оставляйте!

6. Игра-тренинг «Волшебные превращения книг»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы –старые, больные книги. Нам неуютно, холодно, очень хочется, чтобы нас полечили. Вдруг до нас дотрагиваются добрые руки. Они склеивают наши странички, меняют обложку книги, и мы становимся чистыми, красивыми, здоровыми. Мы радуемся,что снова стали здоровыми!

Читай Читаевич: Посмотрите, книги бывают разного размера: большие и маленькие, в твердом переплете и в тонком переплете. Как вы думаете, почему? (предположение детей). Да, книги в тонком переплете более удобны, если их взять с собой в дорогу, положить в сумку, они занимают меньше места. А для детей, какие книги выпускают? (ответы детей). Почему детские книги часто печатают на толстом картоне? (ответы детей).

Читай Читаевич: Ребята, обратите внимание на состояние книги. Определите, какие книги здоровы, а какие нуждаются в лечении.

7. Практическое задание «Помощь книгам»

Дети осматривают книги, на листочках бумаги рисуют, какую помощь необходимо оказать книгам, листочки вкладываются в книги.

8. Библиотека научной литературы

Читай Читаевич: Здесь самые умные книги живут,

Они нас с тобой в страну Знаний ведут

Энциклопедиями те книги называют,

Они всем людям помогают.

Дети рассматривают разные виды энциклопедий.

Читай Читаевич: Ребята,о чем бы вы хотели спросить у энциклопедии (ответы детей)

Читай Читаевич, в зависимости от вопроса, направляет ребенка к той или иной энциклопедии. Разбирается 3-4 вопроса. Остальные вопросы можно записать и найти ответы в энциклопедии после занятий.

Читай Читаевич: Вот и завершилось наше путешествие в город Книжинск. Пришло время расставаться с книгами. Как вы думаете, надолго вы расстаетесь с книгой (ответы детей). Почему вы считаете книгу своим другом? (ответы детей)

9. Ситуация «Что будет если…»

Читай Читаевич: Ребята, представьте себе, что вдруг исчезнут все книги на свете. Что будет? (рассуждение детей). Что будет, если человек не захочет читать книги? Что будет, если человек небрежно обращается с книгой?

Ситуации обсуждаются,дети принимают решения.

Читай Читаевич: Я желаю вам, ребята всегда оставаться добрым другом книги.

10. Ритуал прощания

Дети стоят в кругу, взявшись за руки :

Книги разные нужны,

Книги всякие важны.

Человек без книги не может жить.

Книги все должны любить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке А. С. Пушкина «Там чудеса, там сказка бродит» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказке А. С. Пушкина «Там чудеса, там сказка бродит» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шилова (УИ 2763582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД