Получи документы

Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе

Валерия Меркулова
Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе

Проект по социально-личностному развитию детей

в первой младшей группе «Развитие личности младшего дошкольника в условиях ДОУ».

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда, делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым.

Публикация «Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе» размещена в разделах

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

Описание проекта.

Цель проекта: развивать личностные качества детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи

образовательные:

- расширять представления детей себе, своей семье, о родном крае;

- учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

развивающие:

- развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, постепенно развивая опыт общения каждого ребёнка;

воспитательные:

- способствовать установлению добрых отношений между детьми: помогала детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, на основе общих интересов и возникающей взаимной симпатии;

Продолжительность проекта: 6 месяцев (октябрь – март).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Планируемый результат: Личный опыт ребёнка обогащен так, что он естественным путём, в доступных ему видах деятельности самостоятельно осваивает средства и способы познания, общения и деятельности. В группе создан эмоционально-комфортный климат и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, поддерживается инициатива детей. Сотрудничество с семьей помогает добиваться высоких воспитательных результатов. У ребёнка воспитана любовь к самому близкому - к родной семье, дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Планируя работу по теме с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание» и «Коммуникация» определила задачи подготовительного этапа:

Цель – Создать условия для благоприятного протекания процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

1. Организовать предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учётом возрастных и гендерных особенностей.

2. Разработать перспективный план мероприятий по формированию у детей позитивного отношения к себе, сверстникам и взрослым.

3. Учить детей доброжелательно относится к сверстникам, проявляя эмоциональную отзывчивость и интерес в совместной игровой деятельности.

4. Объединять детей для совместной игровой деятельности на основе общих интересов или предпочтений.

5. Формировать чувство принадлежности к группе, развивая навыки социального поведения.

Формирования у ребёнка положительного отношения к сверстникам невозможно без формирования благоприятной психологической обстановки в группе. Поэтому во всех видах деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

поддерживаю теплую и сердечную атмосферу в группе,

каждого ребёнка называю уменьшительно – ласкательным именем,

поддерживаю значимость каждого ребёнка с помощью проговаривания их положительных личностных качеств,

способствую поддержанию интереса к совместным делам в группе (разучивание песенок и стихов, инсценировка сказок, трудовые поручения и др. ,

в процессе образовательной и совместной деятельности наполняю жизнь малышей интересными событиями, занимательными играми, полезными и познавательными игровыми ситуациями.

Эти принципы укрепляет доверие детей ко мне, помогают сплотить их в дружный коллектив.

Начиная работать по теме:

изучила методическую литературу,

провела анкетирование родителей по темам: «Игрушки вашего малыша»,

«Ваше отношение к играм»;

провела диагностику игровых, коммуникативных и социальных компетенций детей,

подготовила консультации для родителей: «Играем дома», «Игрушки учат говорить», «Игры и упражнения для развития речи детей», «Игры и игрушки для мальчиков и девочек», «Во что и как играют современные дошкольники», «Игра – важное средство воспитания детей» и др.,

оформила дидактические альбомы «Дружба зверей», «Дети дружат и играют вместе»,

Пополнила предметно – развивающую среду:

приобрела яркую посуду в игровой центр «Жилая комната»,

сшили фартуки, сарафаны для девочек, приобрели жилетки и кепки, для мальчиков,

сделала атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин»,

приобрела специальные машины для игры в «Строительство», «Дорога», «Спасатели»,

обновила маски животных для игр – драматизаций,

изготовила и приобрела картотеки «Сюжетно – ролевые игры», «Безопасные игры», «Игры для задиристых детей», «Игры на развитие навыков общения и уверенности в себе», «Дружные игры»,

подобрала аудиотеку, куда вошли: «Современные хороводы для малышей», «Весёлые песенки», «Мелодии для подвижных игр» «Сказки», подборка классической и релаксационной музыки и др.

Структура работы по теме разделила на следующие блоки:

1. Блок «Я сам», который включает в себя темы:

«Моё имя»,

«Кто такой «Я»?»,

«Мои игрушки», «Мои любимые сказки»,

«Я хочу, могу, умею»,

«Моё настроение»

В этот блок вошли игры, на осознание ребёнком самого себя, своей индивидуальности, на развитие самооценки, предпочтений и возможностей, своей индивидуальности. С помощью игр и упражнений помогала детям узнавать свои отличительные черты, обогащала знания детей о гендерных особенностях мальчиков и девочек, их личностных качествах.

2. Блок - «Я и другие дети», темы которого:

«Плохо быть одному»,

«Мы разные»,

«Мы веселимся, смеёмся, играем»,

«Говорим руками и телом», «Помогаем друг другу», «Мальчики и девочки».

В этом блоке подобраны игры и упражнения на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам, на развитие способности понимать индивидуальность других детей. Предлагая игры и упражнения, учила детей сочувствовать друг другу, взаимодействовать между собой в игровой деятельности.

3 блок - «Я и культура общения». Сюда вошли темы:

«Мы поссоримся и помиримся»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Давай поговорим»,

«В гостях у сказки»,

«Уроки общения» и др.

Здесь подобраны игры на формирование у детей норм социального поведения, умения договариваться, учитывать интересы друг друга. В этом блоке учила детей игровому взаимодействию на основе доброты, сочувствия, взаимной помощи.

Реализация проекта:

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Интегрированное итоговое занятие "Найди мое имя" Интегрированное итоговое занятие по теме "Игрушки" Развлечение "Мы умеем умываться" Развлечение "Вот как мы умеем"

Игра на развитие коммуникативных качеств "Круг доброты", "Найди игрушку" "Здравствуйте ребята" "Назови имя"

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Играем дома", "Полезные игрушки" Наглядная информация: "Игры для детей осенью" Фотоотчет "В детском садике своем дружно, весело живем".

НОЯБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность "Я мальчик, я девочка" Интегрированное занятие "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой" НОД "Я - человек" Развлечение "Наши добрые дела"

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Найди девочку, найди мальчика» Игра «Где наши детки». Дидактическая игра «Чего не хватает?» Упражнение на определение эмоций.

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Играем для развития речи" Наглядная информация: "Дыхательная гимнастика" Фотовыставка "С мамой весело гуляем".

ДЕКАБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность "Говорим руками" Интегрированное занятие "Дружба и друзья" Совместная деятельность "Давай дружить" Развлечение "Играй, веселись и с друзьями подружись"

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Подружись». Игра «Подружись». Игра «Кулачки». Игра «Кулачки».

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Совместные игры зимой" Наглядная информация: "Зимние забавы" Родительское собрание "Не болеем мы зимой"

ЯНВАРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Развлечение "Веселимся и играем" Развлечение "Если сказку любишь ты" Развлечение "Колобок для Сережи"

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Давай дружить». Игра «Давай дружить». Игра «Давай дружить».

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Агрессивный ребенок" Наглядная информация: "Зимние забавы" Фотоотчет "Новый год встречаем, весело играем"

ФЕВРАЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность "В гостях у сказки Репка" НОД "Правила поведения воспитанных детей" НОД "Карлсон в гостях у детей" Развлечение "Урок вежливости"

Игра на развитие коммуникативных качеств “До свидания – здравствуй” “Ласка” “Проснись” "Прошу – не надо”

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Научи ребенка дружить" Наглядная информация: "Игры для развития общения" Родительское собрание "В детском садике своем мы играем и растем".

МАРТ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми НОД "Что такое хорошо" Совместная деятельность "Путешествие в мир игрушек. Хорошо-плохо". НОД "Ссора" Развлечение "Праздник добра""

Игра на развитие коммуникативных качеств “До свидания – здравствуй” “Ласка” “Проснись” "Прошу – не надо”

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: "Кризис 3х лет" Наглядная информация: "Если ребенок капризничает" Фотовыставка "Малыши-крепыши"

АПРЕЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Итоговое мероприятие «Ребята, давайте жить дружно»

Анализ результатов Мониторинг социально-личностного развития детей

Публикации по теме:

«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Безопасность». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение.

НОД по социально-личностному развитию старших дошкольников. Цели: 1. Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной; 2. Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2015 в 09:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД