Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Ани Григорян
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Цель.

Создание инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.

Задачи.

1. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна с учетом требований ФГОС

2. Оснастить зал современными техническими средствами.

3. Обеспечить комфорт и безопасность помещения.

4. Повысить имидж ДОУ в московском районе

Краткое описание Проекта.

Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка:

-зона музыкально - ритмической деятельности

-зона восприятия музыки

-зона пения

-зона зрительного зала.

Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:

-«Радуга звуков» - детские музыкальные инструменты;

-«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;

-«Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;

-«Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности;

-«Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.

В музыкальном уголке будет стоять угловой стеллаж, полки для музыкальных пособий, музыкальные инструментов: барабан, дудка, гитара, металлофон, музыкальные игрушки и т. д. Полезно ввести в музыкальный уголок, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук, также необходимо пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

Наш музыкальный зал оснащен интерактивной доской с проектором и методическим обеспечением для обучения дошкольников компьютерным технологиям, развитию их музыкальных способностей, знакомству с творчеством композиторов, проведению презентаций по различным темам для детей, педагогов, родителей и т. д.

Актуальность.

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно - коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки.

Наш единственный в саду музыкальный зал, в котором работают два музыкальных руководителя, посещают 11 разновозрастных групп. В связи с этим мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогутт нам реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность.

На базе нашего детского сада проводятся методические объединения, конкурсы, общие родительские собрания, курсы повышения квалификации. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

- разработка проекта "Музыкальный калейдоскоп": составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

- разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

Основной этап:

-обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно- развивающей среды в детском саду";

- декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений.

Заключительный этап:

-завершение создания предметно- развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала) ;

-подведение итогов проектной деятельности и определение задач нового проекта;

-размещение итогов проекта на сайте.

План мероприятий.

Оснащение зоны музыкально – ритмической деятельности

-ориентиры для построений, перестроений: центр зала, круг из цветов, шеренги

- цветомузыка CRISTAL X-700.

Оснащение зоны реклаксации:

-Ковер овальный 3,5*2,5 зеленая цветовая гамма

-Пуфики 2 шт.

-Вазы напольные 2 шт. с атрибутами соответствующие временам года

-мультимедийный проектор;

-столы – трансформеры;

-детские стульчики;

Оснащение зоны пения:

-пианино

-синтезатор «Casio»

-комплект специализированного звукового оборудования «Samsung»;

-микрофон 2шт. ;

-передвижная подставка под аппаратуру;

Оснащение зрительного зала:

-скамьи со складными ножками

Оснащение центра «Радуга звуков»:

- угловой стеллаж1,50*1,50 см

(угловая панель 50*50см)

- распечатанную надпись центра

- полки настенные 2 шт.

- столы

-бубны;

-колокольчики;

-деревянные ложки;

-трещотка;

-металлофоны;

-дудочки;

-треугольник.

Оснащение центра «Музыка в картинках»:

-магнитная доска (2*3) - 1 шт.

. картотека произведений

Оснащение зоны «Театральная мозайка»

-в костюмерной повесить дополнительную штангу для развешивания костюмов, также повесить полки для хранения атрибутов

-маски сказочных персонажей;

-куклы "би-ба-бо".

Оснащение центра «Волшебный сундучок»:

-цветы;

-мячи;

-флажки;

-ленты;

-платочки;

-султанчики.

Оснащение передвижного центра «Калейдоскоп»:

-музыкально-дидактические игры;

-интерактивные наглядные пособия.

Ожидаемый результат.

Наш проект по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Прикреплённые файлы:

proekt_ujruq.pptx | 8963,81 Кб | Скачан: 238
 
Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация музыкальной предметно-развивающей среды в детском саду Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Правильная организация музыкальной предметно-развивающей среды возлагает особую.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Математика
  • Экология
Автор публикации:
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...