Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Театральная неделя»

Ольга Воронцова
Проект по театрализованной деятельности «Театральная неделя»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Театральная неделя»

2018 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 19 марта по 6 апреля

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : все воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театральная неделя“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

(Л. С. Выготский)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта : способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой. Машет руками и т. д.)

Задачи проекта.

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие творческих способностей;

- работа над речью, интонацией;

- создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Игровая деятельность.

• разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;

• передавать характер персонажей;

• учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;

• учить сочетать движение и речь;

• формировать интонационно - образную речь;

• развивать инициативу и фантазию.

Речевое развитие.

Учить:

• понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;

• давать словесную характеристику персонажам;

• использовать выразительные средства интонационно - образной речи;

• пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

• развивать диалогическую и монологическую речь.

Математическое развитие.

• ориентироваться в пространстве, развивать пространственное мышление;

• пользоваться условной меркой при измерении расстояний;

Социализация.

• расширять представления детей об окружающей действительности;

• уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

• воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;

• закреплять представление о различных видах кукольных театров.

Изобразительная деятельность.

• учить в рисунке передавать образ персонажа.

Конструирование и ручной труд.

• познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях;

• развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном.

Гипотеза.

Театрализованная деятельность положительно влияет на эмоционально-личностную сферу ребенка, способность различать, дифференцировать и выражать эмоции, на развитие речи детей, на формирование творческой, активной личности.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада.

Формы работы:

• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

• организация театрального вечера (показ сказки и презентаци «Теремок»)

Этапы разработки и реализации проекта

Этапы Содержание Ответственный

1 этап –

подготовительный

(с 19-23 марта) 1. Выбор тематики проекта.

2. Вовлечение детей и родителей в работу над проектом.

3. Подбор материала для проекта.

4. Планирование основных мероприятий.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы: магнитный театр, маски-шапочки.

6. Анкетирование.

Воронцова О. А.

2 этап – основной

(с 26-30 марта) 1. Реализация плановых мероприятий Воронцова О. А.

3 этап -

Заключительный

(со 2-6 апреля)

Подведение итогов:

1. Выставка совместного творчества детей и родителей.

2. Показ сказки «Теремок» для детей младшей и средней группы.

3. Фотоотчет «Наши театралы».

4. Презентация проекта на педсовете.

Воронцова О. А.

Реализация проекта через разные виды детской деятельности

Вид деятельности Формы и методы работы

Коммуникативная Беседы:

«Что такое театр

«Правила поведения в театре, зрительская культура»

• «Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр».

«Театральные термины».

«Вечер загадок»

Познавательная Просмотр познавательных мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Зимовье зверей» и д. р

Продуктивная, музыкально-художественная Выставка детских рисунков

«Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»

Коллективная аппликация.

Игровая-драматизация «Теремок» Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Настольно-магнитный, рукавичка театры : «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и д. р.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору» и д. р.

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Назови сказку».

Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок:, «Заюшкина избушка», «Репка», «Зимовье зверей», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки: «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» ,

Взаимодействие с родителями Консультация: «Театр-источник новых знаний».

Рекомендации: по выбору художественной литературы, по разучиванию диалогов между героями сказок; по развитию мелкой моторики.

Приобретение родителями настольных игр, настольного театра.

Выводы:

Участие в проекте дало следующие результаты:

- дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- повысилось желание участвовать в спектаклях, импровизациях и использование театрального уголка детьми в самостоятельной деятельности;

- повысилось умение общаться с партнёром используя куклы театра;

- при проведении анкетирования в ходе проекта «Посещаете ли Вы с ребёнком театр все родители ответили –ДА, большую часть родителей посещают театр со своими детьми для того, чтобы расширить кругозор ребенка. Также родители положительно относятся к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты театра.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teremok_oboo6.ppt | 4316,72 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Проект театрализованной деятельности «Театр детям» Автор-составитель: Курбатова М. А. Вид программы: долгосрочный, групповой, ролево-игровой, кукольный, творческий. Срок реализации: - 1 год.

Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида» Проект.

Проект «Театральная неделя» для подготовительной группы МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ "ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ" (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Проект «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности» ПРОЕКТ «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности» Вид проекта: творчески-игровой. Продолжительность: квартальный.

Фоторепортаж «Театральная неделя в ДОУ»Фоторепортаж «Театральная неделя в ДОУ» Цели: расширить рамки традиционного рационального мировосприятия; активизировать способность детей к образному восприятию мира людей,.

Театральная неделя во второй младшей группе «Зимнее волшебство» Театральная неделя «Зимнее волшебство» Цель: Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Пробуждать интерес.

Театральная неделя в детском саду НЕДЕЛЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: наблюдения, целевые прогулки, исследовательская деятельность, дидактические игры. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Театральная неделя»
Опубликовано: 25 января 2019 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД