Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Мы — актёры» (средняя группа)

Ющенко Ирина
Проект по театрализованной деятельности «Мы — актёры» (средняя группа)

Проект по театрализованной деятельности

«Мы - актёры»

2014г.

Воспитатель первой квалификационной категории

Кабанкина Ирина Владимировна

Тема: «Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности»

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Мы — актёры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность: Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных навыков у детей, я, решила начать работу над проектом с формирования развивающей среды, Опираясь на Программу Воспитания и Обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Я активизировала театрализованную деятельность, как средство, которое позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цели:

1. Создать условия для творческой активности ребенка в театральной деятельности.

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами)

3. Понимать, оценивать поступки героев и выражать отношения к ним.

4. Развитие и обогащение словаря, интонационной выразительности.

Задачи и методы:

- создание условий для творческой активности детей и родителей.

- последовательное знакомство детей с видами театра.

- совершенствование артистических навыков.

- раскрепощение ребенка.

- работа над речью и интонацией.

-развитие воображения.

-эмоциональное развитие.

Этапы работы:

1 этап: Накопительный

2 этап: Творческий

3 этап: Результат.

Накопительный:

1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.

2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой.

3. Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций.

4. Оформление родительского уголка на тему «Театр»

Творческий:

Оформление театрального уголка.

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

Викторина: «Мы любим сказки»

Как решались задачи:

-дополнение оформления театральной зоны (уголка)

-изготовление театра своими руками

-проводились беседы, обыгрывание этюдов, потешек, викторины, мини-сценок, просмотр кукольных спектаклей, презентация о видах театра, приготовление реквизитов, билетов; создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности.

Работа с родителями:

-оформление родительского уголка (наглядная информация для родителей)

-папка»Театр для всех» (с описанием истории театра, его видов, приготовление театра в домашних условиях)

-изготовление театра вместе с родителями (сделали вязаный театр сказка «Маша и медведь», с попьемаше).

Результат:

Драматизация сказки «Теремок»

Проведение открытого занятия по театральной деятельности «Гуси- Лебеди»

Рисование на тему «Театр»

Подведение итогов на родительском собрании. Драматизация сказки "Кто сказал мяу"

Фото отчёт «Мы Актёры».

Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

Активное использование в совместной деятельности детьми, разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сказок.

Итог:

Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Получение детьми знаний о разновидностях театров.

Пополнение и активизация словаря детей.

Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.

Самостоятельный показ сказки «Кто сказал мяу»

Участие в драматизации сказки «Теремок»

(см. фото дальше)

Сказка "Теремок"Перед выступлением.

На итоговом родительском собрании дети успешно показали сказку "Кто сказал мяу"

Сценарий показа сказки

«Кто сказал мяу»

Воспитатель первой квалификационной категории

Кабанкина Ирина Владимировна

Действующие лица: воспитатель, дети мама щенка.

Декорации: костюмы-маски животных; домик щенка, имитация двора, магнитофон.

(В центре группы стоит домик с окном, в домике коврик.)

Ведущая:

Жил в домике щенок

Весёлый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал. (Выходит мама со щенком, начинают играть).

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Ведущая:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот зевая,

Спать улёгся на ковёр. (Мама укладывает щенка спать, вбегает кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улёгся без обеда.

Разбужу - ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой.

Мяу-мяу! (убегает)

Исполняется танец (мышек с кошкой).

Просыпается Щенок.

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(исполняется игра на ложках под музыку- мальчики с шапочками «Петушков».

Щенок:

«Мяу!» Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит)

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же «Мяу» говорит,

И подальше прочь бежит.

Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздаётся «Мяу».

Щенок:

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелёненькое брюшко

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (Убегает)

Ведущий:

Вдруг опять он слышит «Мяу»

Видит он цветок в саду,

Подошёл щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Пчела:

Жжжжж. Повежжлевее пёс,

Береги свой бедный нос.

Жжжж, не будеш зря соваться

Знай, на пчёл нельзя бросаться. (Жалит Щенка в нос)

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика)

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает всё на свете,

И на мой вопрос ответит,

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилёг поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

«Мяу!» - сразу убежал.

Мама:

Посматри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

ЩЕНОК:

Кошка

Мама:

Кошка «Мяу» говорит,

А ещё она урчит.

Кошка:

Мур-мур,мяу.

(Кошка подходит к Щенку и обнимает)

Кошка:

А сегодня мы вдвоём

Вместе песенку споём!

Песню поют под музыку, всей группой про маму. «Если туча в небе хмурится, если дождь идёт в саду».

Ведущая:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн». МДОУ Детский сад №5 г. Хвалынск Воспитатель I квалификационной категории Барандыкина.

Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…»Конкурс «Шляпа, шляпка, шляпочка…» Основные задачи конкурса: - развитие эстетического вкуса; - преобразование объектов и материалов полученных в результате взаимодействия.

Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Мы — актёры» (средняя группа)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД