МААМ-картинки

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе

Екатерина Голосова
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе

ПРОЕКТ.

ТЕМА: «Театр и дети».

Разработала:

Голосова Е. Ю.

Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

К. С. Станиславский.

Тип Творческий

Игровой

Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Участники: Дети средней группы

Воспитатель: Голосова Е. Ю.

Родители детей средней группы

Актуальность Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;

Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;

Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.

Проблема, основание для разработки: -Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве;

-Недостаточно костюмов и масок в группе;

-Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Срок: Среднесрочный, групповой

Цель: Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи: -Создать условия для развития творческой активности детей;

-Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду;

-Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей;

-Развивать культуру речи; совершенствование диологической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя.

-Учить детей рассуждать;

-развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний;

-Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности;

-Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- Повысить интерес родителей и детей к театру;

-Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов;

- Воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности.

Реализация проекта Подготовительный этап:

Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Механизм реализации (план) : 1 ЭТАП

1. Обсуждение актуальности данного проекта.

2. Анализ методической литературы по теме.

3. Разработка плана работы с детьми и родителями.

4. Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки».

5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.

6. Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

7. Подборка подвижных, пальчиковых игр.

8. Подборка материала для изобразительной деятельности.

2 ЭТАП

1. Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра.

2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура».

3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.

4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме.

5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.

6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр».

7. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят

8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок».

9. Загадки по сказкам

10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).

11. Оформление мини- музея «Театральная маска».

12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

14. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

15. Выставка книг по сказкам в речевом уголке.

16. Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?».

17. Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе.

18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.

19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки».

Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;

-Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;

-Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;

-Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать;

-Родители принятии активное участие в проекте;

-Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование.

-Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок.

-Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам.

В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки».

Трансляция проекта : Разместить на сайте личного портфолио.

Дальнейшее развитие проекта : -Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах.

-Создать картотеку театрализованных игр;

-Продолжать работы по развитию связной речи у детей.

-Создать мини театр костюмов по сказкам.

-Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

Литература «Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л. В Ворошнина.

«Развитие связной речи» Т. В. Иванова.

«Театрализованная деятельность в д/c А. Е. Антипина.

«Играем в сказку» О. А. Шорохова.

«Дошкольное воспитание» 1998 №4

2000 №5

2001 №6

«Праздники в детском саду» Шорыгина Т. А. 2010

«Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М. Д. 2001.

Тема Совместная деят-ть воспитателя и детей Самостоят. деят-ть детей Создание условий для самостоятельной деят-ти детей Совместная деятельность сотрудников, родителей и детей

Ноябрь

1. Родительское собрание

2. Занятие «Сказка к нам пришла»

3. Знакомство детей с фольклором

4. Знакомство с устным народным творчеством

Занятие (загадки, рассматривание презентации, беседа)

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

(упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь).

Организация оснащения уголка «Говоруша» методическими пособиями и картотеки речевых, дидактич. игр.

Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»(Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.)

Рассматривание книг и иллюстраций.

Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.

Развитие силы голоса, дыхания. Развитее общей звуко-речевой моторики.

Самостоятельно придумывать движения героев сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказке. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят

Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

Образовательная область «Художественное творчество» приготовить альбомные листы, фломастеры, восковые мелки. Карандаши, трафареты для создания рисунка по патешкам.

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой.

Строительный материал: крупные и мелкие кубики, дощечки. Пазлы, бумага, картон, ножницы, клей, пластилин. Природный материал.

Рассказать родителям о проекте : цели и задачи проекта. Получить согласие родителей на участие в проекте. Совместное планирование этапов проекта. Поместить информацию о совместном творчестве детей и взрослых – «Эмоциональных проблем детей» Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.

Создание альбома «Народное творчество».

Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.

Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 4-5 лет».

Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

Декабрь

Знакомство с театром Виды театра (Би-ба-бо, театр из ложек, театр пальчиковый, театр теней, плоскостной, театр из масок, настольный театр.

Рассматривание занавеса. Декораций, костюмов, артистов. Знакомство со зрительным залом, с оркестром, с работой кассира. Рассматривание афиши и билетов. Рассматривание картинок о театре. Игра с\ р : «Едем в театр»(Воспитывать любознательность; развивать связную речь. Закрепить правила ПДД и этикета)

Инсценировка потешек и народных песен:

«Пожар». «Кисонька», «Котик», «Ворон». Подготовить презентацию о театрах города Саратова

Организовать поездку родителей с детьми в театр.

Побеседовать с детьми о правилах поведения в театре.

Январь

Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.

Беседа о театральных костюмах Выставка фото и рисунков «Мой поход в театр

Просмотр иллюстраций и презентаций к сказкам.

Организовать творческую мастерскую на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).

Зарисовка смайликов о эмоциональных впечатлениях похода в театр.

Д/игра «Подбери костюм»(развитие творческого мышления, фантазии. Обогатить активный словарь детей словами:костюм, воротник, рукова, манжет, платье, сарафан. рубашка, кокошник. узор, украшения и т. д.

Подготовить бумажные круги, карандаши, краски, кисти. Восковые мелки и пластилин.

Оформление д/игры «Подбери костюм»

Подумать вместе с ребёнком, какие роли они хотели бы играть в спектакле?

Консультация для родителей: «Как сшить костюм».

Февраль

Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят на новый лад»

Репетиция №1 Распределение ролей детей и взрослых.

Обучение детей выразительному чтению текста (вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса)

Постановка танцев (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации)

Выполнять движения с атрибутами и предметами (Развивать интонационный и фонематический слух. Расширять речевой диапазон, естественное звучание голоса, поэтический слух. чувство слова, звукопроизношение.

Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений. Подбор музыки и декораций

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю. Рассматриваются предложения родителей по изготовлению масок, костюмов и декораций. Заучивание ролей (пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.)

Родительскому комитету приобрести ткань для занавеса. Ленты для оформления. Пригласить родителей помочь изготовить театральный занавес и афишу.

Март

Занятие «Приглашение на спектакль»

Беседа «Как мы будем выдавать билеты и впускать зрителей в зрительный зал»

Репетиция № 2 Изготовление пригласительных билетов. Выставка пригласительных билетов.

Репетиция с детьми и взрослыми: повторение диалогов, движений и танцев в определённой последовательности.

Изготовление пригласительных билетов для сотрудников сада и членов семьи.

С/р игра «Кассир и контролёр»(знакомство с профессией, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

С/р игра «Театр»(развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи).

Повторение танцевальных движений.

Приготовить картон, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Распределение обязанностей билетёров, контролёров до начала спектакля

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю.

Взрослые герои шьют костюмы самостоятельно. Повторить диалоги и движения к спектаклю.

апрель

Репетиция генеральная

Показ оперы «Волк и семеро козлят»

Организация чаепития Генеральная репетиция в костюмах совместно с детьми и взрослыми.

Обучение работе билетёра и контролёра до начала спектакля.

Проведение спектакля Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений.

Работа билетёра и контролёра до начала спектакля.

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю Родители дома повторяют диалоги с детьми- главными героями спектакля.

Папы помогают установить декорации, а мамы украшают зал.

Родители помогают детям надеть костюмы.

Помощь родителей детям, выполняющим работу билетёра и контролёра.

Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.

Публикации по теме:

«Космос». Краткосрочный проект в средней группе«Космос». Краткосрочный проект в средней группе Краткосрочный проект «Космос», средняя группа №14 Воспитатели: Шленсковая Н. И., Киселева Ю. Г. По тематике: информационный. Состав участников:.

Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 Асбестовского городского округа.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр для всех»Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр для всех» С целью формирования у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнении уголка театрализации.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Космос»Краткосрочный проект в средней группе «Космос» Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики в средней группе. Сроки реализации: с 8.04 по 12.04.2019г Актуальность проекта: “Человечество.

Краткосрочный проект в средней группе «Осень» Краткосрочный проект в средней группе на тему «Осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Кукольный театр» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группеПроект по театрализованной деятельности во второй младшей группе Структурное подразделение Зоновский детский сад МАОУ «Юргинская СОШ» Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Проект по театрализованной деятельности в средней разновозрастной группе «Театр и мы» Проект по театральной деятельности в средней разновозрастной группе «Театр и мы» Выполнила воспитатель: Костицына.

Проект по театрализованной деятельности «Наш театр» в старшей группе Проект «Наш театр» старшая группа Выполнила: Заместитель заведующего МБДОУ №41 г. Махачкалы Чикуленко Мира Николаевна 2019г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД