Долгушева Светлана Александровна
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий
Продолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Сказки рядом с нами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над проектом «Сказка с нами рядом».
Цель проекта : создать условия для речевого развития через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
• создать условия для театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемый результат:
• дети научиться пользоваться настольным театром из поролоновых губок;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Продуктами проектной деятельности являются :
• пополнение театрального уголка.
• постановка сказки «Курочка Ряба»; «Колобок», «Теремок».
Принцип проекта :
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ресурсное обеспечение:
• театр из поролоновых губок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка»
• пальчиковый театр : «Репка», «Теремок»
• плоскостной театр : «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Козлик учится считать»
• ободки к сказке «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у сказки», «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,», «Курочка Ряба»
Участники проекта :
• воспитатели группы «Теремок»
• дети группы,
• родители воспитанников.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
- показ театра : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе : «Сказка с нами рядом»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей.
Основной этап. Работа с детьми
1) Распределение заданий между родителями (пополнить уголок различными театрами : из поролона, настольным, пальчиковым, изготовить ширму для кукольного театра).
2) Знакомство со сказками :
Перспективный план
Месяц День недели Название сказки Название мероприятия Цель Материал
Январь Понедельник «Теремок» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра Знакомить с театром через игры-драматизации настольный театр (поролоновые губки)
Вторник рассказывание сказки вместе с детьми с использованием поролоновых губок Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок Настольный театр (поролоновые губки)
среда рисование «Теремок» Учить создавать индивидуальные композиции в рисунках Листы бумаги, карандаши
четверг дидактические игры: «Пазлы сказок» собирать картинку из 4–6 частей «Пазлы сказок»
пятница подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Развивать активность детей в двигательной деятельности ободки
Понедельник «Колобок» Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра поролоновых губок Знакомить с театром через игры-драматизации Настольный театр (поролоновые губки)
Вторник лепка «Колобок» Продолжать учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями Пластилин, доски
среда имитационные упражнения Учить детей имитировать характерные действия персонажей ободки
четверг дидактическая игра «Мои любимые сказки» Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи картинки
пятница драматизация сказки «Колобок» Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок Настольный театр (поролоновые губки)
Понедельник «Заюшкина избушка» рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием ободков Знакомить с театром через игры-драматизации ободки
Вторник рисование «Избушка» Учить создавать индивидуальные композиции в рисунках Листы бумаги, восковые карандаши
среда рассказывание сказки детьми с имитацией действий Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок Настольный театр (поролоновые губки)
четверг дидактическая игра: «Кукольный театр на столе по сказке Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов Настольный театр (поролоновые губки)
пятница подвижные игра: «Лисонька – лиса». Развивать активность детей в двигательной деятельности ободок
февраль понедельник Сказка «Курочка Ряба» рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра и поролоновых губок Знакомить с театром через игры-драматизации Настольный театр (поролоновые губки)
вторник дидактическая игра : Театр на столе «Курочка Ряба» Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов Настольный театр (поролоновые губки)
среда подвижные игра «Курочка и цыплята» Развивать активность детей в двигательной деятельности ободки
четверг использование картинки - раскраски к сказке «Курочка Ряба». Продолжать учить раскрашивать, не выходя за линии Раскраска, карандаши
пятница показ сказки «Курочка Ряба» вместе с детьми Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок Настольный театр (поролоновые губки
понедельник «Репка» Рассказывание сказки «Репка» с показом театра поролоновых губок Знакомить с театром через игры-драматизации Настольный театр (поролоновые губки)
вторник лепка «Репка» Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из двух частей (репка и хвотик) Пластилин, доски
среда имитационные упражнения Учить детей имитировать характерные действия персонажей ободки
четверг дидактическая игра «Мои любимые сказки» Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи картинки
пятница драматизация сказки «Теремок» Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок Настольный театр (поролоновые губки)
Взаимодействие с родителями:
1. Опрос родителей «Читаете детям сказки?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
4. Консультация «Чем полезна сказка?»
5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»
6. Помощь в организации домашних кукольных представлений.
Заключительный этап
1. Выставка работ родителей.
2. Показ презентации «Театральная деятельность во 2 младшей группе»
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
Памятка для родителей
«Организация театрализованной деятельности в семье».
Мамы и папы! Бабушки и дедушки!
Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности! Благодаря этой деятельности у ребё нка будут развиваться: психофизические способности (мимика и пантомимика); психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память); речь (монологическая и диалогическая); творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Для этого Вы можете вместе с ребё нком: он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения. Разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров : игрушек, картинок или использовать предметы - заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений; во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки; учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров; изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям; на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры - драматизации по мотивам сказок. Желаем Вам всем творческих успехов! Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (С. И. Мерзлякова) «Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он засушенный цветок». В. Сухомлинский.
Анкета для родителей «Любите ли вы театр?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. 27 марта День театра!
1. Как Вы относитесь к театральному искусству? ___
2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? ___ ___
3. Как Вы относитесь к реализации в нашей группе проекта по теме : «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» ___
4. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок? ___
5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? ___
6. Какой вид театра Вам нравится больше всего:
- кукольный;
-настольный;
-театр теней;
- театр марионеток;
- опера и балет;
-музыкальный театр;
- другой.
7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:
-пошив костюмов для театральных постановок;
-изготовление декораций;
-изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д
- личное участие в постановках.
Анкета для родителей «Театр и дети»
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр? (Да, нет)
2. Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?
· расширить кругозор ребёнка
· развлечься, отдохнуть
· случайное посещение
3. Каковы, на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие
возможности мероприятий, связанных с театром? ___
4. Когда вы последний раз были в театре :
· в этом году
· год назад
· не помню когда
5. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
· разрешаете смотреть ребёнку
· переключаете на другой канал
· смотрите вместе с детьми
6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
· положительно
· отрицательно
7. Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления на домашних праздниках?
· да
· нет
8. Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду? · да; нет