Папки-передвижки

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку»

Наталья Ларичева
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Играем в сказку»

Выполниа:

Ларичева Н. С.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей. ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по театральной деятельности в подготовительной группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта : творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта : 21января – 20 марта 2019 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Работа с родителями:

- Анкетирование

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

- Беседы с родителями

- Помощь в изготовлении театральных реквизитов

- Пошив костюмов

- Оформление театрального уголка

- Совместные праздники, досуги.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Дата Мероприятие

21.01. Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»

Д/и «Театральное лото»

23.01. Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Чтение сценария спектакля «Сказка о дружбе», распределение ролей

24.01. Беседа: «Виды и жанры театра»

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

25.01. Игра «Зеркало»

С/р игра «Театр»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

28.01. 1. Изготовление масок.

Ритмопластика: «Поймай хлопок»

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

4.02. 1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре»

2. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т. д.)

3. Артикуляционная гимнастика

6.02. • Пальчиковый театр «Репка»

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка.

Д/и «Сказки»

11.02. Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»

Показ сказки на фланелеграфе «Айболит»

Изготовление декораций и реквизитов для представления

12.02. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»

Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.

14.02. Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Изготовление декораций и реквизитов для представления

18.02. Ритмопластика: «Не ошибись»

Показ сказки «Заюшкина избушка» (куклы «би-ба-бо»)

20.02. • Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

• Рисование «Занавес и сцена для театра»

25.02. • Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»

• Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д.

27.02. Игра «Тень»

Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям

Изготовление афиши для представления

11.03. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Лепка «Герой любимой сказки»

Психогимнастика: «Представь себя инным»

14.03. Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Зарядка для языка «Конфетка»

18.03. • Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т. д.)

Дидактические игры: «Громко – тихо».

19.03. • Пальчиковая гимнастика

• "Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)

20.03. Д/и «Мои любимые сказки»

Конструирование «Теремок»

2. Заключительный этап

21. 03. Театрализованное представление «Сказка о дружбе»

Публикации по теме:

Проект по театральной деятельности в 1–2 классах санаторно-лесной школы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОКРУЖНАЯ САНАТОРНО - ЛЕСНАЯ ШКОЛА» Проект по.

Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Радуга» Проект по театральной деятельности.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы» Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы» «Актуальность. Театрализованные игры позволяют решать.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети» Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, игровой Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру. Задачи:.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности» Актуальность проекта. Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре.

Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку»Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку» МБДОУ детский сад №69 Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД