Лучший педагог года

Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы

Галина Евстигнеева
Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга»

Проект по театральной деятельности в ДОУ

для второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Евстигнеева Галина Николаевна

Пояснительная записка

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Публикация «Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы» размещена в разделах

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Актуальность. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Цель проекта : Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники проекта :

1. Воспитанники группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители детей группы.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

• организация совместных с родителями мероприятий;

• организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

• организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: октябрь - ноябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели

Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (октябрь 2018г.)

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

3) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль — в теч. года

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. СанПиН.

3. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

5. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

6. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

7. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

8. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

9. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

10. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

11. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

12. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

13. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

14. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят» Фотоотчёт театральной постановки 2младшей группы "Волк и семеро козлят" Ежегодно, на протяжении уже нескольких лет мы запускаем проекты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУМетодические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является.

Организация театральной деятельности в средней группе ДОУОрганизация театральной деятельности в средней группе ДОУ Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития.

Сценарий праздника для детей и родителей к 23 февраля в ДОУ для второй младшей группы 23 февраля В ДОУ. 2-я младшая группа вместе с родителями. Ведущий: Бубен наш гудит, поет, На парад ребят зовет. Двадцать маленьких ребят.

Проект для второй младшей группы «Будь осторожен, малыш» с конспектами НОД по лепке, рисованию, познавательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рабка» Смоленского района Смоленской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы ДОУ «Страна Неболейка» Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи: Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое.

Творческий проект по театральной деятельностиТворческий проект по театральной деятельности Наш творческий проект «В театр играем, речь развиваем». В нашей группе прошел творческий проект по театрализованной деятельности «В театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 23:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД