МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности» (4 фото)

Татьяна Балыкова
Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Все мы в детстве играли в театр, ставили мини- представления во дворе для друзей и близких, сами изготавливали костюмы, рисовали яркие афиши. Все это делали не осознавая, что театральная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности.

Публикация «Проект „Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности“» размещена в разделах

Известно, что семья и детский сад- два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и ДОУ мы уделяем огромное внимание в своей практике.

Совместная театрально- игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь- это умение слышать друг друга.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное- учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, который в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействует сплочению родительского коллектива и развитию творческих способностей родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;

- расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем совместной театрализованной деятельности;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

- расширять творческие контакты с родителями воспитанников;

- способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.

Участники проекта :

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта;

ноябрь- январь

Вид проекта :

Практико- ориентированный, творческий

Формы и методы реализации проекта :

- образовательная деятельность;

- игры на выражение различных эмоций;

- разыгрывание этюдов, сказок;

- показ спектаклей, кукольных представлений;

- театрализованные игры, игры- импровизации;

Ожидаемые результаты проекта :

Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

Активное использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности;

Пополнение атрибутов для театрализованной деятельности;

Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности с детьми;

Поэтапный план реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Продукт проекта :

-оформленный проект;

-выставка «Театр своими руками», с участием родителей (фотоотчет);

- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

- разработанные консультации для родителей по теме проекта ;

-Картотека игр по развитию театральной деятельности детей старшей группы;

- Разработанные конспекты мастер- класса, НОД, сценариев спектаклей;

Формы организации театрализованной деятельности, используемые в проекте :

Театрализованная игра на праздниках, развлечениях;

• Мини- игры на занятиях;

Театрализованные занятия;

• Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;

• Посещение детьми театральных представлений;

• Мини- игры на муз. занятиях;

Театрализованные игры в повседневной жизни;

• Самостоятельная театрально- художественная деятельность

• Игры- спектакли;

Подготовительная работа воспитателя к началу проекту :

-Изучение методической литературы;

- Составление плана реализации проекта;

-Разработка проекта : определение цели и задач;

- Подборка игр по театрализованной деятельности;

- Разработка сценариев НОД, мероприятий по теме проекта;

- Создание условий для реализации проекта.

Этап проекта Совместная организованная деятельность с детьми Работа с родителями

Подготовительный

(1.11- 20.11) Организация работы по театрализованной деятельности в режимных моментах Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в участии проекта;

Анкетирование «Любите ли вы театр

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Папка-передвижка «Из истории театра»

Основной

(20.11- 20.01) -Знакомство детей с видами театра (пальчиковый театр, театр масок, шагающий театр, кукольный театр, теневой театр, театр марионеток);

-НОД «Такой разный театр».

-Обучение приемам манипуляции детских театров различных видов, навыков кукловождения через совместные театрализованные игры (картотека игр по театрализованной деятельности)

-использование игр-миниатюр в организации занятий;

кукольные постановки;

-знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.

-самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;

-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, пригласительных билетов; подбор музыки, реквизита);

-репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям –детям младшей группы;

-посещение театральных представлений, организованных творческими коллективами города

-выставка в группе «Наш

театр».

-Д/и «Мы не сажем, а покажем!»

Выставка различных видов театра «Наш театр

Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»;

Мастер- класс по изготовлению театра «Топотушки»(конспект)

Привлечение к сотрудничеству: изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка;

Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Колобок»;

привлечение родителей к изготовлению недостающих традиционных и нетрадиционных видов театра

Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Афиша для родителей «День театра»

вручение пригласительных билетов, изготовленных детьми

Заключительный

(22.01- 31.01) Премьера спектакля «Колобок» для младших групп

Итоги проведенной работы. Анкетирование «Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».

Совместное мероприятие «День театра» (конспект, показ спектаклей с участием родителей воспитанников

Заключение:

Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. У родителей постепенно появился интерес к совместной театрализованной деятельности, по результатам итогового анкетирования 85% опрошенных родителей положительно относятся и проявляют интерес к такому подходу взаимодействия с ДОУ.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как итог, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»
Фото «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта
Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей Тема моей презентации «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей». «Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра.

Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Радуга» Проект по театральной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи по ФГОС Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие ДОУ и семьи по ОБЖ «Взаимодействие ДОУ и семьи по ОБЖ» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Полуяхтова Ирина Васильевна Воспитатель МАДОУ №38 г. о. Сухой Лог Здоровье ребёнка.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба «МЕДВЕЖОНОК» Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в современных условиях» Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт Каменка Каменского муниципального района Воронежской.

Взаимодействие семьи с ДОУ через проектную деятельность в условиях ФГОС до Основными трудностями педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО является реализация основных принципов образовательного Стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 05:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балыкова (УИ 345294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД