Татьяна Балыкова
Проект «Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Все мы в детстве играли в театр, ставили мини- представления во дворе для друзей и близких, сами изготавливали костюмы, рисовали яркие афиши. Все это делали не осознавая, что театральная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности.
Публикация «Проект „Взаимодействие семьи и ДОУ в совместной театральной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Известно, что семья и детский сад- два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и ДОУ мы уделяем огромное внимание в своей практике.
Совместная театрально- игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь- это умение слышать друг друга.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное- учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, который в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействует сплочению родительского коллектива и развитию творческих способностей родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;
- расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем совместной театрализованной деятельности;
- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
- расширять творческие контакты с родителями воспитанников;
- способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.
Участники проекта :
Дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта;
ноябрь- январь
Вид проекта :
Практико- ориентированный, творческий
Формы и методы реализации проекта :
- образовательная деятельность;
- игры на выражение различных эмоций;
- разыгрывание этюдов, сказок;
- показ спектаклей, кукольных представлений;
- театрализованные игры, игры- импровизации;
Ожидаемые результаты проекта :
Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Активное использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности;
Пополнение атрибутов для театрализованной деятельности;
Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности с детьми;
Поэтапный план реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Продукт проекта :
-оформленный проект;
-выставка «Театр своими руками», с участием родителей (фотоотчет);
- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»
- разработанные консультации для родителей по теме проекта ;
-Картотека игр по развитию театральной деятельности детей старшей группы;
- Разработанные конспекты мастер- класса, НОД, сценариев спектаклей;
Формы организации театрализованной деятельности, используемые в проекте :
• Театрализованная игра на праздниках, развлечениях;
• Мини- игры на занятиях;
• Театрализованные занятия;
• Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;
• Посещение детьми театральных представлений;
• Мини- игры на муз. занятиях;
• Театрализованные игры в повседневной жизни;
• Самостоятельная театрально- художественная деятельность
• Игры- спектакли;
Подготовительная работа воспитателя к началу проекту :
-Изучение методической литературы;
- Составление плана реализации проекта;
-Разработка проекта : определение цели и задач;
- Подборка игр по театрализованной деятельности;
- Разработка сценариев НОД, мероприятий по теме проекта;
- Создание условий для реализации проекта.
Этап проекта Совместная организованная деятельность с детьми Работа с родителями
Подготовительный
(1.11- 20.11) Организация работы по театрализованной деятельности в режимных моментах Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в участии проекта;
Анкетирование «Любите ли вы театр?»
Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
Папка-передвижка «Из истории театра»
Основной
(20.11- 20.01) -Знакомство детей с видами театра (пальчиковый театр, театр масок, шагающий театр, кукольный театр, теневой театр, театр марионеток);
-НОД «Такой разный театр».
-Обучение приемам манипуляции детских театров различных видов, навыков кукловождения через совместные театрализованные игры (картотека игр по театрализованной деятельности)
-использование игр-миниатюр в организации занятий;
кукольные постановки;
-знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.
-самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;
-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, пригласительных билетов; подбор музыки, реквизита);
-репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям –детям младшей группы;
-посещение театральных представлений, организованных творческими коллективами города
-выставка в группе «Наш
театр».
-Д/и «Мы не сажем, а покажем!»
Выставка различных видов театра «Наш театр!»
Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»;
Мастер- класс по изготовлению театра «Топотушки»(конспект)
Привлечение к сотрудничеству: изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка;
Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Колобок»;
привлечение родителей к изготовлению недостающих традиционных и нетрадиционных видов театра
Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике
Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Афиша для родителей «День театра»
вручение пригласительных билетов, изготовленных детьми
Заключительный
(22.01- 31.01) Премьера спектакля «Колобок» для младших групп
Итоги проведенной работы. Анкетирование «Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».
Совместное мероприятие «День театра» (конспект, показ спектаклей с участием родителей воспитанников
Заключение:
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. У родителей постепенно появился интерес к совместной театрализованной деятельности, по результатам итогового анкетирования 85% опрошенных родителей положительно относятся и проявляют интерес к такому подходу взаимодействия с ДОУ.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как итог, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.