МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка

Татьяна Яцунова
Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка

Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт Каменка Каменского муниципального района Воронежской области

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Яцунова Татьяна Владимировна, воспитатель

пгт Каменка 2018 г.

Оглавление

I. Введение …. 3 стр.

II. Основная часть …. 3 стр.

III. Заключение …. 8 стр.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка» размещена в разделах

IV. Список используемых источников … 9 стр.

I.Введение

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Именно поэтому крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие духовно здорового человека.

I. Основная часть

В нашем детском саду были определены цели и задачи для организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, решение которых представляется возможным только через включение в образовательный процесс всех его участников.

Организация работы в системе «педагог-дети» направлена на формирование у дошкольников духовно-нравственного сознания и самосознания, развитие нравственных качеств, нравственного поведения.

Педагогом проводятся занятия по духовно-нравственному воспитанию со второй младшей группы, содержание занятий определено перспективно-тематическим планированием,

Воспитатели интегрируют духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

- игровую: проведение пальчиковых, словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр. В организации сюжетно-ролевых игр педагоги учитывают нравственную сторону ролевого взаимодействия : врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях «Как бы ты поступил?», «Давай помиримся».

В культурно-эстетическом блоке музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по хореографии обогащают впечатления детей, происходит знакомство с народным и танцевальным искусством. Дети всегда с нетерпением ждут праздников, на которые приглашаются родители и духовный наставник «Святая Пасха», «Рождество Христово», «Рождество Богородицы», «Покрова пресвятой Богородицы».

Система «педагог – родители»

Взаимодействие с семьями организовано в нескольких направлениях.

Просветительское направление предполагает проведение мероприятий для родителей, раскрывающих вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве выступающих священнослужителей.

Организация взаимодействия с семьей предполагает проведение семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей и детей в их подготовке и проведении, обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, проведение совместных занятий с детьми, участие родителей в театрализованных постановках нравственного содержания.

Система «педагог – дети – родители – церковь»

Для успешной реализации духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо педагогически грамотное участие священства в его жизни. Это наиболее сложное направление в работе дошкольного учреждения. Являясь светским учреждением, детский сад не может без согласия родителей воцерковлять детей. Поэтому воспитатели объясняют родителям необходимость для детей не только знаний о православной культуре, но и их духовной жизни в Церкви. Дети встречают батюшку в храме и на праздниках в детском саду, задают ему вопросы, делятся впечатлениями.

Создание единой системы духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса принесло положительные результаты.

В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысился духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональная компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, возрос интерес родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

II. Заключение

В заключение можно проследить положительную динамику уровня нравственного развития воспитанников : дошкольники владеют необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях, могут дать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, могут видеть состояние других людей, проявлять отзывчивость. Самым главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях взаимодействия педагогов, детей и родителей можно считать умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявлять внимание и милосердие, помощь. Это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим и младшим, к природе.

Духовно-нравственное воспитание – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Список используемых источников:

1. Азбука нравственного воспитания : Пособие/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. - М. : Просвещение, 1997;

2. Даведьянова, Н. С. О понимании духовности в современном обществе. / Православная педагогика: Традиции и современность. — Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;

3. Давыдова, Н. В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М. : Издательский дом «Покров», 2004;

4. Измайлова, А. Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)/ Православная педагогика: Традиции и современность. — Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;

5. Карпов, И. А. Азбука нравственного воспитания/ М. : Просвещение,1979.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко» КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно.

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Составила: Мазурина Анна Владимировна - воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Рябинушка» Введение Человек, начинается с детства. Именно в.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детейОпыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

План по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Чему мы радуемся?» Мы радуемся всему! Радуемся солнышку и мирному голубому небу. Радуемся порхающей бабочке и русской белой берёзке. Радуемся красивым и величавым.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

Взаимодействие ДОУ и семьи по созданию условий для духовно-нравственного воспитания детей «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД